ИЗО 4 кл

Пояснительная записка
Наименование учебного предмета: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Класс: 4
Уровень общего образования: средняя общеобразовательная школа
Учитель: Ринчинова Э.Б.
Срок реализации программы, учебный год: 2022 -2023 учебный год
Рабочая программа по ИЗО для 4 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы
начального общего образования, с учетом авторской программы Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. Изобразительное искусство.
Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы, издательство «Просвещение», учебного плана
школы.
Цели:
 воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре
народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и
через искусство;
 развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способность к восприятию искусства и
окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне их роли в
жизни человека и общества;
 овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных
видах художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
 совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
 развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
 формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает
обязательное изучение ИЗО на этапе начального общего образования в 4 классе в объѐме 34 часов (34 учебные недели).
УМК
 Коротеева Е. И. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 4 класс
 Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и др. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Твоя мастерская.
Рабочая тетрадь. 4 класс

 Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. и др. / Под редакцией Неменского Б. М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные
разработки. 1-4 классы
 Неменский Б. М., Неменская Л. А., Горяева Н. А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под
редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы
Результаты изучения курса
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования
Выпускник научится:
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и
приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности
характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства,
изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и
назначение.
создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы;
использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм
и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики
произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и
передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного
героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила
перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать
сюжет и содержание в знакомых произведениях;
видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных
эмоциональных состояниях.

пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного
конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя
различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека,
фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять
терпимость к другим вкусам и мнениям;
изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;
изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Личностные УУД:
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи;
 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными произведениями;
развитие мотивов учебной деятельности;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
 уважительное отношение к культуре и искусству разных народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
 умение принимать и сохранять учебную задачу;
 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
 умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
 умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
 умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
 умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
 умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:

 умение строить сообщения в устной и письменной форме;
 умение творчески видеть с позиций художника, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
 умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
 умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
 умение обобщать, делать выводы; умение ориентироваться в материале на страницах учебник.
Коммуникативные:
 умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
 умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
 умение формулировать собственное мнение и позицию;
 умение задавать вопросы;
 умение слушать и понимать высказывания собеседников;
Предметные результаты:
 умение различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,
декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные
материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
 умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
 умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
 умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
 умение эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
 умение организовывать своѐ рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами;
 умение различать основные и составные, тѐплые и холодные цвета, тихие и звонкие;
 изменять их эмоциональную напряжѐнность с помощью смешивания с белой и чѐрной красками; использовать их для передачи художественного
замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
 умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
 умение использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
 умение передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов и составлять композиции с учѐтом замысла;
 умение применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
 умение участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для
передачи собственного замысла.
Раздел 2.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. «Истоки родного искусства» (9 ч)
Пейзаж родной земли. Образ традиционного русского дома. Украшения деревянных построек и их значение. Деревня – деревянный мир. Образ

красоты человека (женский). Образ красоты человека (мужской). Народные праздники.
Раздел 2. «Древние города нашей земли» (7 ч)
Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его жители. Древнерусские воины-защитники. Древние города Русской
земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах.
Раздел 3. «Каждый народ - художник» (10 ч)
Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной культуры Японии. Образ художественной культуры средневековой
Западной Европы. Образ человека, характерные черты одежды средневековой Западной Европы. Образ художественной культуры Средней
Азии. Многообразие художественных культур в мире.
Раздел 4. «Искусство объединяет народы» (9 ч)
Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Сопереживание – великая тема искусства. Герои, борцы и
защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира.
Раздел 3
№
п\
п

1.

2.

3.
4.
5.

6.

Тема

Дата
план

Истоки родного искусства (8ч)
Пейзаж родной земли.
Беседа: «Красота природы в произведениях русской
живописи» (И.Шишкин, А.саврасов, И.Левитан,
Ф.Васильев)
Пейзаж родной земли.
Беседа: «Красота природы в произведениях русской
живописи» (И.Шишкин, А.саврасов, И.Левитан,
Ф.Васильев)
Деревня - деревянный мир
Деревня - деревянный мир (коллективное панно
«Деревня»
Красота человека. Образ русского человека
(женский образ, мужской образ).
(Беседа: «Образ русского человека в произведениях
художников» (А.Веницианов, И.Аргунов, В.Суриков,
В.Васнецов и др)
Красота человека. Женский, мужской праздничный
костюм.

факт

7.

8.

9.

10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

17.
18.
19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Воспевание труда в искусстве
(Беседа: Воспевание труда в произведениях русских
художников»
Народные праздники
Беседа: «Образ народного праздника в
изобразительном искусстве» (Б.Кустодиев, К.Юон,
Ф.Малявин)
Народные праздники (обобщение темы)
Древние города нашей земли (7ч)
Родной угол. Древнерусский город крепость
Древние соборы
Города Русской земли
Древнерусские воины – защитники
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов
Праздничный пир в теремных палатах. Урок –
обобщение
Каждый народ – художник (11ч)
Образ японских построек
Образ человека, характер одежды в японской
культуре
Отношение к красоте природы в японской культуре.
(«Праздник цветения вишни-сакуры», «Праздник
хризантем»)
Народа гор и степей
Города в пустыне
Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого
человека
Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура
Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней
Греции
Европейские города Средневековья (архитектура)
Средневековые готические костюмы

Искусство объединяет народы (8ч)
27. Материнство
(Беседа: «Великие произведения искусства на тему
материнства: «Образ Богоматери»)
28. Мудрость старости
(Беседа: «Выражение мудрости старости в
произведениях искусства» (портреты Рембрандта,
автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко)
29. Мудрость старости
30. Сопереживание великая тема искусства
31. Герои-защитники
32. Юность и надежды
33. Искусство народов мира. (Обобщение темы)
34. Каждый народ – художник.
Итоги года

Тематическое планирование по ИЗО 4 класс 34 ч.
№
п\п

Тема

Планируемые результаты
Личностные

1

2

3
4

5

Пейзаж родной
земли.
Беседа:
«Красота
природы в
произведениях
русской
живописи»
(И.Шишкин,
А.саврасов,
И.Левитан,
Ф.Васильев)
Пейзаж родной
земли.
Беседа:
«Красота
природы в
произведениях
русской
живописи»
(И.Шишкин,
А.саврасов,
И.Левитан,
Ф.Васильев)
Деревня деревянный мир
Деревня деревянный мир
(коллективное
панно «Деревня»
Красота человека.
Образ русского
человека
(женский образ,
мужской образ).
(Беседа: «Образ
русского человека

чувство гордости за
культуру и искусство
Родины, своего народа;
уважительное
отношение к культуре
и искусству других
народов нашей страны
и мира в целом;
понимание особой роли
культуры и искусства
в жизни общества и
каждого отдельного
человека;

Метапредметные

Элементы содержания
Предметные

Истоки родного искусства (8ч)
знание видов
Регулятивные УУД
Проговаривать
художественной
последовательность действий
деятельности:
на уроке.
изобразительной
(живопись, графика,
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей
скульптура),
системезнаний:отличать новое конструктивной
от уже известного с помощью
(дизайн и
учителя.
архитектура),
Делать предварительный отбор декоративной
источников информации:
(народные и
ориентироваться в учебнике (на прикладные виды
развороте, в оглавлении, в
искусства);
словаре).
знание основных
видов и жанров
Коммуникативные УУД
Уметь пользоваться языком
пространственноизобразительного искусства:
визуальных искусств;
Уметь слушать и понимать
понимание образной
высказывания собеседников.
природы искусства;
эстетическая оценка
явлений природы,
событий
окружающего мира;

Характеризовать красоту природы
родного края.
Характеризовать особенности
красоты природы разных
климатических зон.
Изображать характерные
особенности пейзажа родной
природы.
Использовать выразительные
средства живописи для создания
образов природы.
Овладевать живописными навыками
работы гуашью.
Воспринимать и
эстетически оценивать красоту
русского деревянного зодчества.
Характеризовать значимость
гармонии постройки с окружающим
ландшафтом.
Объяснять особенности
конструкции русской избы и
назначение ее отдельных элементов
Изображать графическими или
живописными средствами образ
русской избы и других построек
традиционной деревни.
Овладевать навыками
конструирования – конструировать
макет избы
Создавать коллективное панно

Вид
контроля

Дата

6

7

8

9

в произведениях
художников»
(А.Веницианов,
И.Аргунов,
В.Суриков,
В.Васнецов и др)
Красота человека.
Женский,
мужской
праздничный
костюм.
Воспевание труда
в искусстве
(Беседа:
Воспевание
труда в
произведениях
русских
художников»
Народные
праздники
Беседа: «Образ
народного
праздника в
изобразительном
искусстве»
(Б.Кустодиев,
К.Юон,
Ф.Малявин)
Народные
праздники
(обобщение
темы)

(объемный макет) способом
объединения индивидуально
сделанных изображений
Овладевать навыками коллективной
деятельности. Работать
организованно в команде
одноклассников под руководством
учителя
Приобретать представления об
особенностях национального образа
мужской и женской красоты.
Понимать и
анализировать конструкцию
русского народного костюма.
Приобретать опыт эмоционального
восприятия традиционного
народного костюма.
Различать деятельность каждого из
Братьев-Мастеров (Мастера
Изображения, Мастера Украшения и
Мастера Постройки) при создании
русского на- родного костюма.
Характеризовать и эстетически
оценивать образы человека в
произведениях художников.
Создавать женские и мужские
народные образы (портреты ).
Овладевать навыками изображения
фигуры человека.
Изображать сцены труда из
крестьянской жизни.
Эстетически оценивать красоту и
значение народных праздников.
Знать и называть несколько
произведений русских художников
на тему народных праздников
Создавать индивидуальные

композиционные работы и
коллективные панно на тему
народного праздника
9

10
11
12

13

14
15

Родной угол.
Древнерусский
город крепость
Древние соборы
Города Русской
земли
Древнерусские
воины –
защитники
Новгород. Псков.
Владимир и
Суздаль. Москва.
Узорочье теремов
Праздничный пир
в теремных
палатах. Урок –
обобщение

сформированность
эстетических чувств,
художественнотворческого мышления,
наблюдательности и
фантазии;
сформированность
эстетических
потребностей —
потребностей в
общении с искусством,
природой,
потребностей в
творческом отношении
к окружающему миру,
потребностей в
самостоятельной
практической
творческой
деятельности;

Древние города нашей земли (7ч)
способность узнавать,
Регулятивные УУД
Учиться отличать верно
воспринимать,
выполненное задание от
описывать и
неверного.
эмоционально
Учиться совместно с учителем
оценивать несколько
и другими учениками давать
великих
эмоциональную оценку
произведений
деятельности класса на уроке.
русского и мирового
искусства;
Познавательные УУД
Добывать новые знания:
умение обсуждать и
находить ответы на вопросы,
анализировать
используя учебник, свой
произведения
жизненный опыт и
искусства, выражая
информацию, полученную на
суждения о
уроке.
содержании, сюжетах
Перерабатывать полученную
и выразительных
информацию: делать выводы в средствах;
результате совместной работы
усвоение названий
всего класса.
ведущих
художественных
Коммуникативные УУД
Совместно договариваться о
музеев России и
правилах общения и поведения художественных
в школе и на уроках
музеев своего
изобразительного искусства и
региона;
следовать им.
Учиться согласованно работать
в группе:
а) учиться планировать работу
в группе;
б) учиться распределять работу
между участниками проекта;
в) понимать общую задачу
проекта и точно выполнять
свою часть работы;
г) уметь выполнять различные
роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).

Понимать и объяснять роль и
значение древнерусской
архитектуры.
Знать конструкцию внутреннего
пространства древнерусского города
(кремль, торг, посад).
Анализировать роль пропорций в
архитектуре, понимать образное
значение вертикалей и горизонталей
в организации городского
пространства.
Знать картины художников,
изображающие древнерусские
города.
Создавать макет древнерусского
города.
Эстетически оценивать красоту
древнерусской храмовой
архитектуры.
Получать представление о
конструкции здания древнерусского
каменного храма.
Понимать роль пропорций и ритма в
архитектуре древних соборов.
Моделировать или изображать древ
нерусский храм (лепка или постройка
макета здания; изобразительное
решение).
Знать и называть основные
структурные части города,
сравнивать и определять их функции,
назначение.

Изображать и моделировать
наполненное жизнью людей
пространство древнерусского города
Учиться понимать красоту
исторического образа города и его
значение для современной культуры
Интересоваться историей своей
страны.
Знать и называть картины
художником, изображающих
древнерусских воинов - защитников
Родины (В.Васнецов, И. Билибин, П.
Корин) Изображать древнерусских
воинов (князя и его дружину).
Овладевать навыками изображения
фигуры человека.
Уметь анализировать ценность и
неповторимость памятников
древнерусской архитектуры
Воспринимать и эстетически
переживать красоту городов,
сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории.
Выражать свое отношение к
архитектурным и историческим
ансамблям древнерусских городов
Рассуждать об общем и особенном в
древнерусской архитектуре разных
городов России
Создавать образ древнерусского
города
Иметь представление о развитии
декора городских архитектурных
построек и декоративном украшении
интерьеров (теремных палат).

Различать деятельность каждого из
Братьев-Мастеров ( Мастер
Изображения, Мастер Украшения и
Мастер Постройки) при создании
теремов и палат
Выражать и изображать
праздничную нарядность, узорочье
интерьера терема
Понимать роль постройки,
изображения, украшения при
создании образа древнерусского
города
Создавать изображение на тему
праздничного пира в теремных
палатах
Создавать многофигурные
композиции в коллективных панно
Сотрудничать в процессе создания
общей композиции.

16
17

18

19
20

Образ японских
построек
Образ человека,
характер одежды
в японской
культуре
Отношение к
красоте природы
в японской
культуре.
(«Праздник
цветения вишнисакуры»,
«Праздник
хризантем»)
Народа гор и
степей
Города в пустыне

овладение навыками
коллективной
деятельности в
процессе совместной
творческой работы в
команде
одноклассников под
руководством учителя;
умение сотрудничатьс
товарищами в процессе
совместной
деятельности,
соотносить свою часть
работы с общим
замыслом;
умение обсуждать и
анализировать
собственную
художественную

Каждый народ – художник (11ч)
умение видеть
Регулятивные УУД
Учиться отличать верно
проявления
выполненное задание от
визуальноневерного.
пространственных
Учиться совместно с учителем
искусств в
и другими учениками давать
окружающей жизни:
эмоциональную оценку
в доме, на улице, в
деятельности класса на уроке.
театре, на празднике;
способность
Познавательные УУД
Добывать новые знания:
использовать в
находить ответы на вопросы,
художественноиспользуя учебник, свой
творческой
жизненный опыт и
деятельности
информацию, полученную на
различные
уроке.
художественные
Перерабатывать полученную
материалы и
информацию: делать выводы в художественные
результате совместной работы
техники;
всего класса.
способность

Обрести знания о многообразии
представлений народов мира о
красоте.
Иметь интерес к иной и необычной
художественной культуре.
Иметь представления о целостности
и внутренней обоснованности
различных художественных культур.
Воспринимать эстетический
характер традиционного для Японии
понимания красоты природы.
Иметь представление об образе
традиционных японских построек и
конструкции здания храма (пагоды).
Сопоставлять традиционные

21

22

23

24

25

Древняя Эллада.
Образ красоты
древнегреческого
человека
Древняя Эллада.
Древнегреческая
архитектура
Древняя Эллада.
Олимпийские
игры в древней
Греции
Европейские
города
Средневековья
(архитектура)
Средневековые
готические
костюмы

деятельность и работу
одноклассников с
позиций творческих
задач данной темы, с
точки зрения
содержания и средств
его выражения.

Коммуникативные УУД
Совместно договариваться о
правилах общения и поведения
в школе и на уроках
изобразительного искусства и
следовать им.
Учиться согласованно работать
в группе:

передавать в
художественнотворческой
деятельности
характер,
эмоциональные
состояния и свое
отношение к природе,
человеку, обществу;
умение компоновать
на плоскости листа и
в объеме задуманный
художественный
образ;

представления о красоте русской и
японской женщин.
Понимать особенности
изображения, украшения и постройки
в искусстве Японии.
Изображать природу через детали,
характерные для японского искусства
(ветка дерева с птичкой; цветок с
бабочкой; трава с кузнечиками,
стрекозами; ветка цветущей вишни
на фоне тумана, дальних гор),
развивать живописные и
графические навыки.
Создавать женский образ в
национальной одежды в традициях
японского искусства.
Создавать образ праздника в Японии
в коллективном панно.
Приобретать новые навыки в
изображении природы и человека,
новые конструктивные навыки,
новые композиционные навыки.
Приобретать новые умения в работе
с выразительными средствами
художественных материалов.
Осваивать новые эстетические
представления о поэтической красоте
мира.
Понимать и объяснять разнообразие
и красоту природы различных
регионов нашей страны, способность
человека, живя в самых различных
природных условиях создавать свою
самобытную художественную
культуру
Изображать сцены жизни людей в
степи и в горах, передавать красоту

пустых пространств и величия
горного пейзажа
Овладевать живописными навыками
в процессе создания самостоятельной
практической работы.
Характеризовать особенности
художественной культуры Средней
Азии.
Объяснять связь художественных
построек с особенностями природы и
природных материалов
Создавать образ древнего
среднеазиатского города
Овладевать навыками
конструирования из бумаги и
орнаментальной графики.
Эстетически воспринимать
произведения искусства Древней
Греции, выражать свое отношение к
ним
Уметь отличать древнегреческие
скульптурные и архитектурные
произведения
Уметь характеризовать
отличительные черты
конструктивные элементы
древнегреческого храма, изменение
образа при изменении пропорций
постройки.
Моделировать из бумаги
конструкцию греческих храмов.
Изображать олимпийских
спортсменов (фигуры в движении) и
участников праздничного шествия
(фигуры в традиционных одеждах0

Создавать коллективное панно на
тему древнегреческих праздников
Видеть и объяснять единство форм
костюма и архитектуры, общее в их
конструкции и украшении
Создавать коллективное панно
Использовать и развивать навыки
конструирования из бумаги (фасад
храма)
Развивать навыки изображения
человека в условиях новой образной
системы.
Осознавать цельность каждой
культуры, естественную взаимосвязь
ее проявлений.
Рассуждать о богатстве и
многообразии художественных
культур народом мира.
Соотносить особенности
традиционной культуры народов
мира в высказываниях,
эмоциональных оценках,
собственной художественнотворческой деятельности.
Осознаватькак прекрасное то, что
человечество столь богато разными
художественными культурами
27

Материнство
(Беседа:
«Великие
произведения
искусства на
тему
материнства:
«Образ

чувство гордости за
культуру и искусство
Родины, своего народа;
уважительное
отношение к культуре
и искусству других
народов нашей страны
и мира в целом;

Искусство объединяет народы (8ч)
освоение умений
Регулятивные УУД
Учиться работать по
применять в
предложенному учителем
художественно—
плану.
творческой
Учиться отличать верно
деятельности основ
выполненное задание от
цветоведения, основ
неверного.
графической
грамоты;
Познавательные УУД

Узнавать и приводить примеры
произведений искусства,
выражающих красоту материнства.
Рассказывать о своих впечатлениях
от общения с произведениями
искусства,анализировать выразител

28

29
30

31
32
33

34

Богоматери»)
Мудрость
старости
(Беседа:
«Выражение
мудрости
старости в
произведениях
искусства»
(портреты
Рембрандта,
автопортреты
Леонардо да
Винчи, Эль Греко)
Мудрость
старости
Сопереживание
великая тема
искусства
Герои-защитники
Юность и
надежды
Искусство
народов мира.
(Обобщение
темы)
Каждый народ –
художник.
Итоги года

понимание особой роли
культуры и искусства
в жизни общества и
каждого отдельного
человека;
сформированность
эстетических чувств,
художественнотворческого мышления,
наблюдательности и
фантазии

Добывать новые знания:
находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой
жизненный опыт и
информацию, полученную на
уроке.
Преобразовывать информацию
из одной формы в другую на
основе заданных в учебнике и
рабочей тетради алгоритмов
самостоятельно выполнять
творческие задания.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать и понимать
высказывания собеседников.
Уметь выразительно читать и
пересказывать содержание
текста.
Совместно договариваться о
правилах общения и поведения
в школе и на уроках
изобразительного искусства и
следовать им.

овладение навыками
моделирования из
бумаги, лепки из
пластилина,
навыками
изображения
средствами
аппликации и
коллажа;
умение
характеризовать и
эстетически
оценивать
разнообразие и
красоту природы
различных регионов
нашей страны;
умение рассуждатьо
многообразии
представлений о
красоте у народов
мира, способности
человека в самых
разных природных
условиях создавать
свою самобытную
художественную
культуру;

ьные средства произведений.
Развивать навыки композиционного
изображения.
Изображать образ материнства (мать
и дитя), опираясь на впечатления от
произведений искусства и жизни.
Развивать навыки восприятия
произведений искусства.
Создавать в процессе творческой
работы эмоционально
выразительный образ пожилого
человека (изображение по
представлению на основе
наблюдений)
Уметь объяснять, рассуждать, как в
произведениях искусства выражается
печальное и трагическое содержание.
Эмоционально откликаться на
образы страдания в произведениях
искусства, пробуждающих чувство
печали и участия.
Выражать художественными
средствами своѐ отношение при
изображении печального события.
Изображать в самостоятельной
творческой работе драматический
сюжет.
Приобретать творческий композиционный
опыт в создании героического образа.
Приводить примеры памятников героям
Отечества
Овладевать навыками изображения в
объеме, навыками композиционного
построения в скульптуре
Приводить примеры произведений

изобразительного искусства, посвященных
теме детства, юности, надежды, умение
выражать свое отношение к ним.
Выражать художественными средствами
радость при изображении темы детства,
юности, светлой мечты.
Развивать композиционные навыки
изображения и поэтического видения жизни.

Объяснять, почему многообразие
художественных культур (образов
красоты) является богатством и
ценностью всего мира.
Обсуждать и анализировать свои
работы и работы одноклассников с
позиций творческих задач, с точки
зрения выражения содержания в
работе.
Участвовать в обсуждении
выставки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30134) 98-5-25

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».