1. Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов: 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2917.12.2014 г. №1897 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». 3. Приказ Министерства просвещения РФ № 254 от 20 мая 2020 г. « Об утверждении ФПУ, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» 4. Примерная программа, разработанная на основе программы В.И. Лях, 5-8 классы, Москва, «Просвещение» 2017, а также на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы» автором составителем которых является В.И.Лях. и А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва 2017г. 5. Учебный план МБОУ «Гэгэтуйская СОШ». 6. Положение о рабочей программе МБОУ « Гэгэтуйская СОШ». Данная программа рассчитана на 1 год. Общее число учебных часов в 7, 8, 9 классах по 102 часа в каждом классе. (3 ч в неделю). Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального государственного образовательного стандарта по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона, его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря. При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, лёгкая атлетика, гимнастика. «шиповка юных»). Цели и задачи курса. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Задачи физического воспитания учащихся 7, 8, 9 классах. Решение задач физического воспитания учащихся направлено на: содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля; углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. Национально- региональный компонент основного общего образования по учебному предмету «Физическая культура» Применение национально-регионального компонента содействует всестороннему гармоничному развитию личности и решает ЗАДАЧИ: 1. Укрепление здоровья. 2. Развитие двигательных способностей: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости. 3. Обучение важным умениям и навыкам. 4. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта. 5. Вырабатывать волю, характер, творческую инициативу, находчивость, сообразительность. 6. Воспитывают чувство коллективизма. 7. Умение быстро ориентироваться в окружающей действительности. 8. Способствуют умственному развитию ребёнка. 9. Воспитывают потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. НРК в программе представлен беседами о выдающихся спортсменах Республики Бурятия, о национальных видах спорта как национальная борьба, стрельба из лука, конные скачки и др., национальными подвижными играми как лапта, городки, чижик и другими. Для реализации НРК в программе отводится определенное количество времени (10-20 минут) от урока. Национальные подвижные игры для среднего школьного возраста «Городки» Правила игры. Городошная площадка - специально оборудованный размеченный прямоугольный участок размером от 25 на 13 до 30 на 15 м. Она состоит из трёх зон – два города с пригородом, два кона с полуконами и зона с защитной стенкой. Покрытие городов может быть грунтовым, асфальтовым, деревянным. Штрафная линия шириной 2-3 см. засыпается тонким слоем песка. Инвентарь. Городки – цилиндрической формы деревянные длиной 20см, диаметром 5см. Бита – деревянная цилиндрическая палка 4см. толщиной, длиной до 1 м. Правилами предусмотрено 15 городошных фигур: 1. «пушка», 2 - «звезда», 3 - «колодец», 4 - «артиллерия», 5- «пулемётное гнездо», 6«часовые», 7 - «тир», 8- «вила», 9- «стрела», 10- «коленчатый вал», 11- «ракетка», 12 «рак», 13 - «серп», 14 - «самолёт», 15 - «письмо». Содержание Каждая команда состоит из 5-ти человек. Первая начинает команда в правом городе (город разыгрывается по жребию). Каждый участник бросает две биты. Бросают строго по очереди: 1-й игрок правого города, за ним 1-й игрок левого города, 2-й игрок правого и т.д. Начинают всегда с линии кона, но если после удара часть городков вылетает из города, остальные выбивают с полукона. Бросок считается потерянным, если: а) бита задела штрафную линию или не долетела до неё; б) игрок, бросая биту, наступил на линию кона; в) игрок вообще не попал по фигуре. При потерянном ударе городки ставятся в прежнее положение. Городок считается выбитым, если он полностью вышел за линии города. Общие методические указания Все фигуры, кроме «письма», устанавливают на середине лицевой линии города. В «письме» городки кладут по углам, а «марку» в центр. Каждый игрок бросает по - своему, но любой бросок производится главным образом за счёт поворота плечевого пояса справа налево, с быстрым ускорением. Рука лишь активно помогает и направляет полёт биты. Бросок всегда производится через сторону выпрямленной или полусогнутой рукой. Одновременно девочкам предлагаются игры, направленные на выработку у них ловкости, координации движения. Например, игра «Бери три» (народная адыгейская игра), «Подвижная цель» (русская подвижная игра). В таких случаях к организации и проведению игр следует привлекать самих учащихся. С одной стороны, это развивает организаторские способности, с другой стороны – позволяет контролировать игры. Об игре в чижа или в чижика слышали многие, но играть в неё почему-то не играют. А «Чижик» по своей увлекательности не уступит «Городкам». Национальные игры для среднего школьного возраста. 1. «Лапта». 2. «Городки». 3. «Метание камней». 2. Планируемые результаты изучения Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; 6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; 10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами; 12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты изучения предметной области "Физическая культура" должны отражать: 1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; 2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; 3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; 4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; 5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). В результате изучения физической культуры Выпускник научится: • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. Выпускник получит возможность научиться: • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности; • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа. Физическое совершенствование Выпускник научится: • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину); • выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. Выпускник получит возможность научиться: • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке. 3. Содержание курса Физическая культура Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная физическая культура. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической культурой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью Гимнастика с основами акробатики (10 ч.) Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Лёгкая атлетика. (28 ч.) Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Кроссовая подготовка (21 ч.) Спортивные игры (24 ч.) Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол. Игра по правилам. Футбол. Игра по правилам. Прикладно- ориентированная подготовка. Прикладно- ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Кроссовая подготовка. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости. 4. Тематическое планирование в 7, 8, 9 классах. № урока Темы уроков по классам 7 классы 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14; 15 16; 17 Кол-во час 8 Классы 9 классы 2 Вводный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (лёгкая атлетика, спортивные и подвижные игры), оказание первой помощи. Равномерный бег 500 метров, ОРУ на развитие выносливости Бег 30 метров (2 – 3 повторения). . НРК: Беседа о национальных видах спорта: Стрельба из лука, борьба, конные скачки. Подвижные игры: лапта, городки, крепость, метание камней. Подтягивание на перекладине, ОРУ на развитие силы Равномерный бег 800 метров, ОРУ на развитие выносливости Бег 60 метров (2 – 3 повторения). НРК: Лапта Равномерный бег 1000 метров, ОРУ на развитие выносливости. НРК: Лапта Бег 60 метров с макс-ной скоростью, удержание тела в висе на перекладине (д), подтягивание на перекладине (м). Наклоны в перёд из положения сидя, сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд Прыжки в длину с места, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. НРК: Крепость Бег 1000 метров с фиксированием результата Высокий старт, бег с ускорением до Низкий старт, бег с ускорением до 80 – 100 метров 40 – 60 метров Бег 60 метров на результат Бег 100 метров на результат Прыжки в длину «согнув ноги». НРК: Метание камней Обучение: с 7-9 шагов разбега Закрепление: с 9-11 шагов разбега Метание малого мяча (150 г) на дальность с 5 – 6 шагов разбега 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения Коррек ция по план факт у 4 5 18 19; 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34; Обучение Кроссовая подготовка. Бег 1000метров (д), 2000 метров (м) Изучение Закрепление Закрепление Стойки и перемещения футболиста, бегом лицом и спиной вперёд, приставными и крестными шагами в сторону Удары по неподвижному мячу различными частями стопы и подъёма Изучение Закрепление Ведение мяча, отбор мяча. Закрепление Комбинации из основных элементов игры в футбол Удары по мячу головой, вбрасывание из-за «боковой» линии, обманные движения Двусторонняя игра в футбол Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству Обучение Закрепление Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек в баскетболе Освоение ловли и передачи мяча Передача одной рукой от плеча, двумя руками с отскоком от пола Ведение мяча правой и левой рукой в движении Обучение Ведение мяча с изменением направления, броски двумя руками с места Обучение Броски мяча двумя руками с места Обучение Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении Обучение Вырывание, выбивание мяча. Игра в баскетбол по 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника 1 Закрепление Передача мяча во встречном движении, броски мяча в движении 1 Закрепление Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении 1 Закрепление 1 Закрепление 1 Игра в баскетбол по основным правилам 1 Броски мяча в корзину 35 36 упрощённым правилам Обучение Закрепление Элементов техники перемещений в волейбольной стойке, остановки, ускорения 1 1 37 Обучение Закрепление Комбинаций из основных элементов передвижений, остановок, поворотов, передач мяча сверху двумя руками, передач мяча над собой, через сетку Приём мяча снизу двумя руками, Передача мяча встречных Передача мяча в прыжке через на месте и после колонах, отбивание мяча через сетку, сверху, стоя спиной Перемещения. сетку. к цели. Обучение Закрепление Технике нижней подачи, 3-6 Нижней подачи, приём подачи Нижней подачи, подача в метров от сетки заданную часть площадки 1 38 39 Обучение Закрепление Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром 41 Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар) 42 Закрепление Основных элементов перемещений и владения мячом. 43 Тактика позиционного нападения без изменения Тактика позиционного нападения с изменениями позиций игроков (6:0) позиций игроков (6:0) 44 Обучение Закрепление Теория: «Личная гигиена физкультурника». Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола 45; Двусторонняя игра «Мяч через сетку» по Двусторонняя игра в волейбол по упрощённым 46 упрощённым правилам правилам 47; 48; Игра «Мяч через сетку» по основным правилам с Игра в волейбол по основным правилам с 49 элементами волейбола. привлечением учащихся к судейству 1 1 40 50 51 52 Повторный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте: лёгкая атлетика, акробатика, спортивные игры, оказание первой помощи. НРК: Беседа о национальных видах спорта: Стрельба из лука, борьба, конные скачки. ОРУ с повышенной амплитудой движений. НРК: Техническая и тактическая подготовка в национальной борьбе. Бег «паучком», отжимание, в упоре лёжа, прыжковые упражнения, выполн-е угла на «шведской стенке 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 53 54 55 56; 57 58 59 60 61 62; 63 64; 65 66; 67 68 69 70 71 72 Закрепление Лазание по канату на количество повторений Передвижение на руках с помощью партнёра, переноска партнёра, комплекс упражнений у гимнастической стенки Прыжки со скакалкой: 30 секунд в максимальном Прыжки со скакалкой: 1 минута в максимальном темпе (3-4 повтора) темпе (3-4 повтора) Обучение Закрепление Игра в «Стрит-бол» Метание малого мяча в цель с 7-8 метров. Метание малого мяча в цель с 910 метров Игра « Мяч через сетку» с элементами Игра в волейбол по основным Волейбола правилам с привлечением учащихся к судейству Обучение строевому шагу, размыкание Закрепление; выполнение Совершенствование; и смыкание на месте. строевых команд. Перестроения из колоны по 1 в колону по 2, 3, 4 в движении. Обучение Закрепление Кувырок вперёд-назад Кувырок вперёд-назад, стойка на лопатках Обучение Закрепление Кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках (м), кувырок назад в полу-шпагат (д). Обучение Закрепление Стойка на голове (м), мост из положения, стоя с помощью и без (д). Обучение Закрепление Комплекс корригирующих упражнений для позвоночника, мышц спины, живота Обучение Закрепление Вольные упражнения с использованием танцевальных элементов (тип зарядки) Обучение Закрепление Совершенствование Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд. Выпрыгивание вверх из полу-приседа (6-8 прыжков, отдых 1 минута) Обучение Закрепление Игровые упражнения с набивным мячом в сочетании с прыжками и метанием Равномерный бег 6 минут Равномерный бег 10 мин Равномерный бег 12 минут Закрепление 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 73 74 75 76 77; 78; 79 80; 81 82; 83; 84 85; 86; 87 88 89; 90 91; 92 93 94 95 96 97 Техника метания малого мяча в цель с 7-8 метров Встречная эстафета. Эстафетный бег в спортзале Закрепление техники тройного прыжка с места Техника метания малого мяча в цель с 10 метров Совершенствование техники тройного прыжка с места Серия упражнений из: бег на 15 метров; отжимание в упоре лёжа; выпрыгивание из приседа; броски набивного мяча, прыжки на двух ногах. Теория: «Подготовка и проведение туристического похода. Челночный бег: 3х10 м Челночный бег: 4х10 м Игра «Мяч через сетку» с элементами волейбола Игра в волейбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству Игра в баскетбол по упрощённым правилам Игра в баскетбол по основным правилам Кроссовый бег без учёта времени. НРК: Лапта Бег 500 метров (д); 800 метров (м) Закрепление Бег 500 метров (д); 800 метров (м) Бег 60 метров Бег 100 метров Комплекс силовых упражнений с отягощениями (м); комплекс силовых упражнений с собственным весом (д). . Закрепление Техника прыжка в длину способом «согнув ноги». НРК: Беседа о выдающихся спортсменах Республики Бурятия, о национальных видах спорта как национальная борьба, стрельба из лука, конные скачки Учётный урок по прыжкам в длину с разбега способом «согнув ноги» Учётный урок по бегу на 60 метров Учётный урок по бегу на 100 метров Закрепление техники метания малого мяча (150 г) Закрепление техники метания гранаты 500 г (д); на дальность. НРК: Метание камней 700 г (м) на дальность. НРК: Метание камней Учётный урок по метанию малого мяча на дальн-ть Учётный урок по метанию гранаты на дальность Учётный урок по прыжкам в длину с места. НРК: Лапта 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 98 99 100 101 102 103 104 105 Учётный урок: подтягивание на перекладине в висе (м), подтягивание на перекладине в полу висе (д) Учётный урок: на мышцы брюшного пресса, сгибание и разгибание туловища в положении лёжа за 30 секунд. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Учётный урок по бегу на 1000 метров Учётный урок: упражнения на гибкость. Тест – наклон туловища вперёд из положения сидя Учетный урок кросс по пересеченной местности. Контрольный урок по метанию гранаты. Учетный урок по бегу на 2000м (д),3000м (м). Подведение итогов учебного года. 1 1 1 1 1