ОБЖ 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию
по основам безопасности жизнедеятельности
8 класс
Календарно-тематическое планирование разработано на основе Примерной
программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности
жизнедеятельности и в соответствии
с федеральным компонентом
государственного стандарта среднего общего образования; рассчитано на 34
учебных часа (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 10
часов.
Учебно-методический комплект включает в себя:
у ч е б н и к и и у ч е б н ы е п о с о б и я:
1. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для
учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников
; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М. : Просвещение, 2010.
2. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для
учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников
; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М. : Просвещение, 2010.
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:
1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам
безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В.
Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М. : Дрофа, 2002.
2. Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу
«Основы безопасности жизнедеятельности» : учебное пособие / авт.-сост. В. К.
Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб. : КАРО, 2002.
3. Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности
жизнедеятельности.
5–9
кл.
/
В. М. Евлахов. – М. : Дрофа, 2006.
4. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности : сб. заданий для
проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин ; под общ.
ред. А. Т. Смирнова. – М. : Просвещение, 2006.
В настоящем
тематическом
федеральных законов:

планировании

реализованы

требования

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание планирования выстроено по трем линиям:
 обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
 оказание первой медицинской помощи;
 основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание тематического планирования включен материал по изучению с
обучающимися Правил дорожного движения.
Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся
осуществляется в виде тестирования.

№
урок
а

1
2

3

4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14

Тема урока

Кол
Элементы содержания
ИКТ
-во
час
Раздел Ι. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, безопасность и защита человека
Глава 1. Производственные аварии и катастрофы.
Чрезвычайные ситуации техногенного
1
Промышленные аварии и катастрофы. Их причины
Эл. пособие
характера и их классификация
и возможные последствия. Общее понятие
«ОБЖ 5-11
чрезвычайной ситуации техногенного характера,
класс»
Краткая характеристика основных типов
1
понятие аварии и катастрофы. Классификация
чрезвычайных ситуаций техногенного
чрезвычайных ситуаций по масштабу
характера и их последствия
распространения и с учетом тяжести последствий.
Основные причины техногенных аварий и
1
катастроф
Глава 2. Пожары и взрывы.
Пожары
1
Пожары и взрывы, их характеристика, пожароЭл. пособие
взрывоопасные объекты. Причины и возможные
«ОБЖ 5-11
Взрывы
1
последствия.
Правила
безопасного
поведения
при
класс»
Условия и причины возникновения
1
пожарах и взрывах. Пожары и паника.
пожаров и взрывов
Промышленные аварии с выбросом опасных
Возможные последствия пожаров и
1
химических веществ. Химически опасные объекты
взрывов
производства. Причины аварий и возможные
Меры пожарной безопасности. Правила
1
последствия при авариях
безопасного поведения при пожарах и
угрозе взрывов
Глава 3. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ.
Химические вещества и опасные объекты
1
Сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), их Эл. пособие
характеристика и поражающие факторы. Защита
«ОБЖ 5-11
Характеристика АХОВ и их поражающих
1
населения от СДЯВ. Правила безопасного покласс»
факторов
ведения при авариях с выбросом опасного хиВозможные последствия при авариях на
1
мического вещества.
химически опасных объектах
Аварии на радиационно опасных объектах, их
Правила поведения и действия населения
1
причины и возможные последствия. Основные виды
при авариях на ХОО
радиационно опасных объектов. Характеристика
Характеристика поражений аварийно
1
очагов поражения при авариях на АЭС. Правила
химически опасными веществами
безопасного поведения при радиационных авариях.
Первая помощь пострадавшим от АХОВ
1

Дата проведения
план
факт

15
16

17
18

19

20
21
22
23

24
25
26
27
28
29

Режимы радиационной защиты.
Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ
Радиоактивность и радиационно опасные
1
Биосфера и человек. Экология и экологическая
объекты
опасность. Экологическая система, экологический
кризис, экологическая катастрофа. Виды
Ионизирующее излучение: природа,
1
загрязнения биосферы. Загрязнение атмосферы, вод,
единицы измерения, биологические
почв. Понятие о предельно допустимых
эффекты
концентрациях загрязняющих веществ.
Естественная радиоактивность
1
Краткая характеристика состояния окружающей
Характеристика очагов поражения при
1
среды в регионе и месте проживания. Мероприятия
радиационных авариях и принципы
по защите здоровья человека, проводимые в местах
защиты от ионизирующего излучения
нарушения экологического равновесия. Правила
Правила поведения и действия населения
1
безопасного поведения в экологически
при радиационных авариях и
неблагоприятных районах.
радиоактивном загрязнении местности
Глава 5. Гидродинамические аварии.
Гидродинамические аварии и
1
Гидродинамические аварии, их причины и
гидротехнические сооружения
последствия. Мероприятия по уменьшению
последствий аварий на гидродинамических опасных
Причины и виды гидродинамических
1
объектах. Правила безопасного поведения при
аварий
угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической
Последствия гидродинамических аварий
1
аварии.
Меры по защите на селения от
1
последствий гидродинамических аварий.
Правила поведения населения при угрозе и
во время гидродинамических аварий
Глава 6. Нарушение экологического равновесия.
Экология и экологическая безопасность
1
Ознакомление с организацией защиты сельскохозяйственных объектов в зонах чрезвычайных
Биосфера и человек
1
ситуаций. Мероприятия по защите
Загрязнение атмосферы
1
сельскохозяйственных животных при стихийных
Загрязнение почвы
1
бедствиях, производственных авариях.
Загрязнение природных вод
1
Мероприятия по защите фуража, воды, продуктов
Понятие о предельно допустимых
1
животноводства от заражения. Отработка
концентрациях загрязняющих веществ
практических действий обучаемых при
(ПДК). Краткая характеристика
возникновении аварий и катастроф, наиболее
экологической обстановки в России

Эл. пособие
«ОБЖ 5-11
класс»

Эл. пособие
«ОБЖ 5-11
класс»

Эл. пособие
«ОБЖ 5-11
класс»

вероятных для регионов проживания.
Раздел ΙΙ. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения.
Глава 1. Безопасное поведения на улицах и дорогах
30
Правила для велосипедистов
1
Велосипедист обладает ограниченной прочностью.
Эл. пособие
Правила дорожного движения для велосипедистов.
«ОБЖ 5-11
31
Правила для роллинга
1
Снаряжение для катания на роликах. Понятия об
класс»
32
Основные понятия об уголовной
1
уголовной ответственности несовершеннолетних.
ответственности несовершеннолетних
Безопасность в общественных местах
33
Как уберечься от преступлений
1
34
Самозащита в общественном транспорте
1
Итого:
34

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Учащиеся должны знать/понимать:
 основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные
привычки и правила их профилактики;
 правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и
техногенного характера;
 способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача
сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
уметь:
 действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для
ликвидации очагов возгорания;
 соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
 оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
 пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой
повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
 правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
 действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор
документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
 обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
 соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
 пользования бытовыми приборами и инструментами;
 проявление бдительности при угрозе террористического акта;
 обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи .
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й Кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений/
М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л.Воробьева, Е.Н.Литвинов,
«Издательство АСТ», 2003. – 206, [2] с.: ил.
2. ОБЖ 5 – 11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий. Министерство образования РФ, ©
ГУ РЦ ЭМТО, © «Кирилл и Мефодий», 2003 г.
3. От Кремля до Рейхстага. Мультимедиа CD-ROM. © 2000, Московское городское объединение
архивов.
4. Ударная сила. «Никто, кроме нас!». DVD-video. Документальный фильм «Воинам десантникам с
благодарностью от Первого канала»
5. 4.Сам себе МЧС. DVD-video.
Список литературы (основной и дополнительной)
1. Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. –
М.: Дрофа, 2006;
2. Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т.
Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2006.
3. Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2003г.
4. Основы безопасности жизнедеятельности/ Дидактические материалы 5-9 класс-2001г.
5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности
жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б.
И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30134) 98-5-25

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».