1 Пояснительная записка Наименование учебного предмета: МАТЕМАТИКА Класс: 2 Уровень общего образования: средняя общеобразовательная школа Учитель: Галсанова Н.Б. Срок реализации программы, учебный год: 2022 -2023 учебный год Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы начального общего образования, с учетом авторской программы «Математика» Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С.В. и др. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы, издательство «Просвещение», учебного плана школы. Рабочую программу составила: Галсанова Н.Б. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); — развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики на этапе начального общего образования во 2 классе в объёме 136 часов (34 учебные недели). 2 УМК Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях Волкова С. И. Математика. Тесты. 2 класс Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 2 класс Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы Буденная И. О., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, авт. Моро М. И. Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге. Результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. 3 — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. 4 Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 4 часа в неделю - 136 часов в год. № 1 2 3 Тема урока 1 четверть (36 ч) Урок Повторение изученного введения в 1 классе. Числа от 1 новых знаний до 20. 2 часа У., с. 4; р. т., с. 3 Числа от 1 до 20. Тест № 1 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20» У., с. 5; р. т., с. 4 Десятки. Счёт десятками до 100. У., с. 6; р. т., с. 5–6 4 Тип урока. Кол-во часов Числа от 11 до 100. Образование чисел. У., с. 7; Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативн ые УУД Дата Д/З Регулятивные УУД ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (18 ч) Повторить материал, Формирование изученный в 1 классе; мотива, Отрабатывать навыки реализующего табличного сложения и потребность в вычитания; социально значимой Совершенствовать и социально умение решать простые оцениваемой и составные задачи. деятельности. Урок Научить считать введения десятки как простые новых знаний единицы; 1 час Показать образование чисел, состоящих из десятков; Познакомить с названиями этих чисел; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Урок Научить считать введения десятки и единицы; новых знаний Показать образование 1 час чисел из десятков и Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и Умение работать понимать речь по других. предложенному учителем плану. Умение находить ответы, используя учебник. Умение Умение оформлять свою определять и мысль в устной и формулировать письменной цель форме (на уровне деятельности на предложения) уроке с помощью учителя. Умение определять Умение делать и высказывать под выводы в результате руководством совместной педагога самые деятельности класса и Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Прогнозировани е результата. 5 р. т. с. 6–7 5 6 7, 8 единиц; Совершенствовать вычислительные навыки; Развивать логическое мышление. Урок Научить записывать и Числа от 11 до 100. введения читать числа от 21 до Поместное значение новых знаний 99, определять цифр. 1 час поместное значение цифр; У., с. 8; Совершенствовать вычислительные р. т., с. 8 навыки и умение сравнивать именованные числа; Развивать логическое мышление и умение решать задачи. Урок Познакомить с Однозначные и введения понятиями двузначные числа. новых знаний «однозначные» и Проверочная работа № 1 час «двузначные числа»; 1 с. 4, 5 Учить определять У., с. 9; поместное значение цифр; р. т., с. 9 Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Урок Познакомить с новой Миллиметр. введения единицей измерения новых длины – миллиметром; У., с. 10; знаний. Научить выполнять р. т., с. 9 1 час чертёж развёртки коробочки, используя Урок новую единицу Миллиметр. рефлексии измерения; развивать Закрепление 1 час умения работать с У., с. 11; р. т., с. 10–11 простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). учителя. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и Умение работать понимать речь по других. предложенному учителем плану. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и Умение работать понимать речь по других. предложенному учителем плану. Умение определять Умение делать Умение слушать и Умение и высказывать под выводы в результате понимать речь определять и руководством совместной других. формулировать педагога самые деятельности класса и цель простые общие для учителя. деятельности на всех людей правила уроке с поведения при помощью сотрудничестве учителя. (этические нормы). линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике. 6 9 Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение изученного в 1 классе». Урок – контроль 1 час Проверить знания по курсу математики за 1 класс. 10 Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Урок рефлексии 1 час Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявит их причины; Выполнить работу над ошибками; познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. У., с. 12; р. т., с. 12 11 Метр. Таблица мер длины. У., с. 13; р. т., с. 12 Урок Познакомить с новой введения единицей измерения новых знаний длины – метром; 1 час формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Умение в Умение сравнивать и Умение слушать и предложенных группировать такие вступать в диалог. педагогом математические ситуациях общения объекты, как числа, и сотрудничества, совокупности, опираясь на фигуры. этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Умение определять Умение делать Умение слушать и и высказывать под выводы в результате понимать речь руководством совместной других. педагога самые деятельности класса и простые общие для учителя. всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение слушать и Целеполагание вступать в диалог. как постановка учебной задачи. 7 12 Урок Познакомить со Сложение и вычитание введения случаями сложения и вида 35+5, 35 – 30, новых знаний вычитания, 35 – 5. 1 час основанными на У., с. 14; р. т., с. 13–14 13 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Тест № 2 «Числа первой сотни» У., с. 15; р. т., с. 14–16 14 Единицы стоимости. Рубль. Копейка. У., с. 16; 17 р. т., с. 17–18 15 Странички для любознательных. Проверочная работа с.6,7 У., с. 18-19 знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа. Урок Учит заменять введения двузначное число новых знаний суммой разрядных 1 час слагаемых; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Формирование Добывать знания: мотива, используя учебник и реализующего свой жизненный потребность в опыт. социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Прогнозировани е результата. Умение определять Умение отличать Сотрудничество в Внесение и высказывать под новое от уже поиске необходимых руководством известного с информации. дополнений и педагога самые помощью учителя. корректив в план простые общие для и способ всех людей правила действия на поведения при уроке. сотрудничестве (этические нормы). Урок Познакомить с Формирование Умение делать Умение слушать и Оценка качества введения единицами стоимости – мотива, выводы в результате понимать речь и уровня новых знаний рублём и копейкой; реализующего совместной работы других. усвоения 1 час Учить проводить потребность в класса и учителя. материала. расчёт монетами социально значимой разного достоинства; и социально выполнять оцениваемой преобразоание деятельности. величин; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Урок - игра Повторить и обобщить Формирование Умение отличать Умение Волевая 1 час материал, изученный мотива, новое от уже произвольно саморегуляция. на предыдущих уроках; реализующего известного с строить своё Оценка качества развивать умение потребность в помощью учителя. речевое и уровня применять полученные социально значимой высказывание. усвоения знания при выполнении и социально материала. нестандартных заданий; оцениваемой Совершенствовать деятельности. вычислительные навыки и умение решать задачи. 8 16 Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения. Урок рефлексии 1 час Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. У., с. 20–23; р. т., с. 19 17 Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». Урок – контроль 1 час 18 Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Урок рефлексии 1 час У., с. 20–24; р. т., с. 24 Формирование Умение делать Взаимоконтроль и Волевая мотива, выводы в результате взаимопомощь в саморегуляция. реализующего совместной ходе выполнения Прогнозировани потребность в деятельности класса и задания е результата. социально значимой учителя. и социально оцениваемой деятельности. Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. Проанализировать Формирование ошибки, допущенные в мотива, контрольной работе, и реализующего выявить их причины; потребность в выполнить работу над социально значимой ошибками; развивать и социально умение применять оцениваемой полученные знания при деятельности. выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение Волевая аргументировать саморегуляция. свой способ Оценка качества решения задачи. и уровня усвоения материала. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (46 Ч) 19 Задачи, обратные данной. Проверочная работа с. 8, 9 Урок введения новых знаний 1 час Познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт Умение слушать и Целеполагание понимать речь как постановка других. учебной задачи. 9 У., с. 26; р. т., с. 20 20 Сумма и разность отрезков. Проверочная работа с. 10, 11 У., с. 27; р. т., с. 20–21 21 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. У., с. 28; р. т., с. 21, 25 22 Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. У., с. 29; р. т., с. 25 преобразовывать опираясь на величины и выполнять этические нормы, и выполнять задания делать выбор, при геометрического поддержке других характера. участников группы и педагога, как поступить. Урок Закреплять умение Формирование Умение делать Умение слушать и введения составлять и решать мотива, выводы в результате понимать речь новых знаний задачи, обратные реализующего совместной работы других. 1 час данной; учить потребность в класса и учителя. выполнять сложение и социально значимой вычитание длин и социально отрезков; развивать оцениваемой вычислительные деятельности. навыки и умение логически мыслить. Урок Познакомить с Формирование Умение делать Взаимоконтроль и введения задачами на мотива, выводы в результате взаимопомощь в новых знаний нахождение реализующего совместной работы ходе выполнения 1 час неизвестного потребность в класса и учителя. задания. уменьшаемого; социально значимой совершенствовать и социально вычислительные оцениваемой навыки, умение деятельности. сравнивать; различать геометрические фигуры и называть их. Урок Познакомить с Формирование введения задачами на мотива, новых знаний нахождение реализующего 1 час неизвестного уме Умение делать потребность в вычитаемого; выводы в результате Умение слушать и социально значимой совершенствовать совместной работы вступать в диалог и социально вычислительные оцениваемой класса и учителя. навыки и умение деятельности. преобразовывать величины; развивать логическое мышление. Оценка качества и уровня усвоения материала. Целеполагание как постановка учебной задачи. 10 Закрепление изученного. Закреплять умения решать задачи, Формирование сравнивать величины, мотива, совершенствовать реализующего Проверочная работа вычислительные потребность в с.12, 13 навыки. социально значимой и социально У., с. 30; оцениваемой р. т., с. 22 деятельности. Урок Познакомить с новой Умение в 24 Единицы времени. Час. введения величиной; предложенных Минута. новых знаний формировать педагогом 1 час представление о ситуациях общения Проверочная работа единицах времени – и сотрудничества, с.14,15 часе и минуте; опираясь на совершенствовать этические нормы, У., с. 31; вычислительные делать выбор, при р. т., с. 31 навыки и умение поддержке других решать задачи; участников группы развивать умение и педагога, как наблюдать, сравнивать поступит. и делать выводы. Урок Познакомить с двумя Формирование 25 Длина ломаной. введения способами нахождения мотива, новых знаний длины ломаной; реализующего У., с. 32–33; 1 час развивать умения потребность в р. т., с. 32–33 сравнивать и социально значимой преобразовывать и социально величины; оцениваемой совершенствовать деятельности. вычислительные навыки. Урок Закреплять умение Формирование 26 Закрепление рефлексии находить длину мотива, изученного: решение 1 час ломаной, определять реализующего задач и примеров время, составлять потребность в изученных видов условие задачи по социально значимой Тест № 3 «Величины» краткой записи; и социально У., с. 34–35; совершенствовать оцениваемой вычислительные. деятельности. р. т., с. 34 23 Урок рефлексии 1 час Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение слушать и Прогнозировани вступать в диалог. е результата. Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение слушать и Оценка качества вступать в диалог и уровня усвоения материала. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 11 27 Странички для любознательных. У., с. 36–37 Тест № 4 «Решение задач» 28 Порядок выполнения действий. Скобки. У., с. 38–39; р. т., с. 35–38 29 Числовые выражения. У., с. 40; р. т., с. 37–39 Урок – Повторить и обобщить путешествие материал, изученный 1 час на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Урок Познакомить с введения порядком выполнения новых знаний действий при 1 час вычислении; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки. Урок Познакомить с введения понятиями новых знаний «выражение», 1 час «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки. Формирование Умение Умение Волевая мотива, ориентироваться в выполнять саморегуляция. реализующего своей системе знаний различные роли в Оценка качества потребность в группе. и уровня социально значимой усвоения и социально материала. оцениваемой деятельности Умение определять Умение Умение Оценка качества и высказывать под ориентироваться в выполнять и уровня руководством своей системе знаний. различные роли в усвоения педагога самые группе. материала. простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение Волевая аргументировать саморегуляция. свой способ Оценка качества решения задачи. и уровня усвоения материала. 12 30 Сравнение числовых выражений. У., с. 41; р. т., с. 30 31 Периметр многоугольника. У., с. 42–43; р. т., с. 40–41 32, Свойства сложения. У., с. 44–45; р. т., с. 42 33 Закрепление. Свойства сложения У., с. 46; р. т., с. 43 Проверочная работа с. 22, 23 Урок Учить сравнивать Умение в введения числовые выражения; предложенных новых знаний совершенствовать педагогом 1 час вычислительные ситуациях общения навыки и умение и сотрудничества, решать задачи; опираясь на развивать умение этические нормы, выполнять задания делать выбор, при логического характера. поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Умение слушать и Целеполагание понимать речь как постановка других. учебной задачи. Урок введения новых знаний 1 час Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и Умение работать понимать речь по других. предложенному учителем плану. Познакомить с Формирование понятием «периметр мотива, многоугольника»; реализующего совершенствовать потребность в вычислительные социально значимой навыки и умение и социально решать задачи; оцениваемой развивать умения деятельности. рассуждать, сопоставлять, сравнивать. Урок Познакомить с Формирование введения переместительным мотива, новых знаний свойством сложения; реализующего 2 часа формировать навыки потребность в практического социально значимой применения и социально переместительного оцениваемой свойства сложения; деятельности. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 13 34 Закрепление изученного. Урок рефлексии 1 час У., с. 47; р. т., с. 44–45 35 Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые выражения». Урок – контроль 1 час 36 Анализ контрольной работы. Наши проекты. Урок рефлексии 1 час «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде» У., с. 48-49 Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. Проверить знания, умения и навыки учащихся. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение Волевая аргументировать саморегуляция. свой способ Оценка качества решения задачи. и уровня усвоения материала. Проанализировать Формирование ошибки, допущенные в мотива, контрольной работе, и реализующего выявить их причины; потребность в выполнить работу над социально значимой ошибками; и социально подготовить к оцениваемой выполнению проекта; деятельности. развивать интерес к математике. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. 2 четверть (28 ч) 37 Странички для любознательных. Тест № 5 «Числовые выражения» У., с. 50-51 Урок – КВН Повторить и обобщить 1 час материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Умение в Умение сравнивать и Умение слушать и Планирование и предложенных группировать такие вступать в диалог. контроль в педагогом математические форме сличения ситуациях общения объекты, как числа, способа и сотрудничества, совокупности, действий и его опираясь на фигуры. результата с этические нормы, эталоном. делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 14 Что узнали. Чему научились. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Подготовить к Формирование восприятию новой мотива, темы; реализующего совершенствовать потребность в вычислительные социально значимой У., с. 57 навыки, умения и социально сравнивать выражения, оцениваемой решать текстовые и деятельности. геометрические задачи. Урок Познакомить с Формирование 41 Приём вычислений вида введения приёмом вычислений мотива, 36+2, 36+20 новых знаний вида 36+2, 36+20; реализующего 1 час совершенствовать потребность в У., с. 58 вычислительные социально значимой навыки и умение и социально решать задачи; оцениваемой развивать внимание и деятельности. логическое мышление. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Поиск и выделение необходимой информации. Умение слушать и Волевая вступать в диалог. саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. 42 Приём вычислений вида 36-2, 36-20 Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение слушать и Прогнозировани понимать речь е результата. других. 38, Урок рефлексии 2 часа У., с. 52-56 Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. 39 Проверочная работа с. 24, 25 У., с. 52-56 Урок 40 Подготовка к изучению введения устных приёмов новых знаний вычислений. 1 час У., с. 59; р. т., с. 44 Урок Познакомить с введения приёмом вычислений новых знаний вида 36-2, 36-20; 1 час совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). 15 43 Приём вычислений вида 26+4 Урок Познакомить с Формирование введения приёмом вычислений мотива, новых знаний вида 26+4; реализующего 1 час совершенствовать потребность в вычислительные социально значимой навыки и умение и социально решать задачи; оцениваемой развивать внимание и деятельности. логическое мышление. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Урок Познакомить с Формирование введения приёмом вычислений мотива, новых знаний вида 30-7; реализующего 1 час совершенствовать потребность в У., с. 61; вычислительные социально значимой р. т., с. 48 навыки и умение и социально решать задачи; оцениваемой развивать внимание и деятельности. логическое мышление. Урок Познакомить с Формирование 45 Приём вычислений вида введения приёмом вычислений мотива, 60-24 новых знаний вида 60-24; реализующего Проверочная работа с. 1 час совершенствовать потребность в 28, 29 вычислительные социально значимой навыки и умение и социально решать задачи; оцениваемой У., с. 62 развивать внимание и деятельности. логическое мышление. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Закрепление изученного. Решение задач. 48 Проверочная работа с. 30, 31 Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Умение составлять математические задачи на основе простейших математических Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. У., с. 60; р. т., с. 46 44 Приём вычислений вида 30-7 46, 47, У., с. 63 – 65 р. т., с. 49 - 52 49 Приём вычислений вида 26+7 У., с. 66 р. т., с 53 Урок рефлексии 3 часа Учить решать задачи Формирование на нахождение суммы; мотива, совершенствовать реализующего вычислительные потребность в навыки и умение социально значимой сравнивать; развивать и социально логическое мышление. оцениваемой деятельности. Урок Познакомить с Формирование введения приёмом вычислений мотива, новых знаний вида 26+7; реализующего 1 час совершенствовать потребность в вычислительные социально значимой Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Умение слушать и Прогнозировани понимать речь е результата. других. 16 навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Урок Познакомить с 50 Приём вычислений вида введения приёмом вычислений 35-7 новых знаний вида 35-7; 1 час совершенствовать У., с. 67; вычислительные р. т., с. 54 навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Урок Повторить и обобщить 51, Закрепление рефлексии материал, изученный 52 изученного. 2 часа на предыдущих уроках; совершенствовать У., с. 68 – 69 вычислительные р. т., с. 55 - 58 навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. Урок – игра Повторить и обобщить 53 Странички для материал, изученный 1 час любознательных. на предыдущих уроках; развивать умение Тест № 6 «Устные применять полученные вычисления» знания при выполнении нестандартных У., с. 70 – 71 заданий; р. т., с. 59, 60 Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Урок Закреплять знания, Что узнали. Чему 54, рефлексии умения и навыки, научились. 55 2 часа полученные на Проверочная работа с. предыдущих уроках. 32, 33 У., с. 72 – 75 и социально оцениваемой деятельности. моделей. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение Волевая аргументировать саморегуляция. свой способ Оценка качества решения задачи. и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение в Умение сравнивать и Умение слушать и Планирование и предложенных группировать такие вступать в диалог. контроль в педагогом математические форме сличения ситуациях общения объекты, как числа, способа и сотрудничества, совокупности, действий и его опираясь на фигуры. результата с этические нормы, эталоном. делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Умение Формирование преобразовывать мотива, информаци ю из одной реализующего формы в другую: потребность в составлять задачи на социально значимой основе простейших и социально математических оцениваемой Целеполагание как Понимание постановка возможности различных точек учебной задачи на основе зрения на один и соотнесения того, тот же предмет что уже известно или вопрос. учащимся, а что 17 р. т., с. 61 - 63 деятельности. Формирование Проверить умения мотива, устно выполнять реализующего вычисления вида потребность в 30+20, 30-20, 36+2, 36социально значимой 2, 30+24, и социально 95+5, 30-4, 60-24, оцениваемой правильно деятельности. использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы. Формирование 57 Анализ контрольной Комбинирова Проанализировать нный урок мотива, ошибки, допущенные работы. Буквенные 1 час реализующего в контрольной работе, выражения. потребность в и выявить их социально значимой причины; выполнить У., с. 76–77; и социально работу над ошибками; оцениваемой р. т., с. 64 - 66 познакомить с деятельности. понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения. Урок Закреплять умение 58 Буквенные выражения рефлексии находить значение 1час буквенных выражений; Тест № 7 «Буквенные Совершенствовать выражения». вычислительные У., с. 78 – 79 навыки и умение решать задачи. р. т., с. 67 - 69 56 59, Контрольная работа № 4 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Уравнение. Решение уравнений методом Урок – контроль 1 час Урок Познакомить с введения понятием «уравнение»; новых знаний формировать умения Формирование мотива, реализующего моделей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. ещё неизвестно. Умение Волевая аргументировать саморегуляция. свой способ Оценка качества решения задачи. и уровня усвоения материала. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение Волевая аргументировать саморегуляция. свой способ Оценка качества решения задачи. и уровня усвоения материала. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек Целеполагание как постановка учебной задачи 18 подбора. 2 часа У., с. 80 – 81 р. т., с 70 - 71 60 Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов У., с.82 – 83 Проверочная работа с. 34, 35 61 Проверка сложения. У., с. 84–85; р. т., с. 72 – 73 Урок введения новых знаний 1 час Тест № 8 «Уравнения» 62 Проверка вычитания. Проверочная работа с. 36, 37 У., с. 86–87; р. т., с. 74 – 75 Урок введения новых знаний 1 час читать, записывать, и потребность в решать уравнения; социально значимой совершенствовать и социально вычислительные оцениваемой навыки, умения деятельности. составлять равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. Учить проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. зрения на один и тот же предмет или вопрос. на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение Волевая аргументировать саморегуляция. свой способ Оценка качества решения задачи. и уровня усвоения материала. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение Волевая аргументировать саморегуляция. свой способ Оценка качества решения задачи. и уровня усвоения материала. 19 63 Контрольная работа № 5 (за первое полугодие). Урок – контроль 1 час Проверить умения Формирование Умение делать устно выполнять мотива, выводы в результате вычисления, правильно реализующего совместной работы использовать термин потребность в класса и учителя. «буквенные социально значимой выражения», решать и социально уравнения и составные оцениваемой задачи в два действия. деятельности. Умение Оценка качества аргументировать и уровня свой выбор усвоения способа решения материала. задачи, убеждать, уступать. 64 Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Урок рефлексии 1час Проанализировать Формирование ошибки, допущенные в мотива, контрольной работе, и реализующего выявить их причины; потребность в выполнить работу над социально значимой ошибками; и социально совершенствовать оцениваемой вычислительные деятельности. навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. Умение Волевая аргументировать саморегуляция. свой способ Оценка качества решения задачи. и уровня усвоения материала. Проверочная работа с. 38, 39, 40, 41 У., с. 90 – 93 р. т., с. 76 - 80 Выбор наиболее эффективных способов решения задач. 3 четверть (40 ч) 65 СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1ДО 100 (ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) (29 Ч) Урок Познакомить с Формирование Умение Сотрудничество в Волевая Сложение вида 45+23 У., с. 4; р. т., № 2, с. 3 . введения письменным приёмом мотива, новых знаний сложения вида 45+23; реализующего 1 час Развивать логическое потребность в мышление; социально значимой совершенствовать и социально вычислительные оцениваемой навыки и умение деятельности. решать текстовые задачи. ориентироваться в учебнике. поиске информации. саморегуляция. 20 66 Вычитание вида 57 – 26. У., с. 5; р. т., с. 4 67 Проверка сложения и вычитания. Урок Познакомить с введения письменным приёмом новых знаний вычитания вида 57 -26; 1 час Закрепить навыки письменного сложения; развивать внимание и логическое мышление. Урокповторение 1 час У., с. 6; р. т., с. 5 68 Закрепление изученного. Проверочная работа с. 42, 43 У., с. 7 р. т., с. 6 - 7 69 Угол. Виды углов. У., с. 8 – 9 р. т., с. 8 - 9 Урок рефлексии 1час Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. Урок Формировать введения представление о видах новых знаний углов; совершенствовать 1 час вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение слушать и Прогнозировани понимать речь е результата. других. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Сотрудничество в Умение поиске проговаривать информации. последовательно сть действий на уроке. Формирование Умение делать мотива, выводы в результате реализующего совместной работы потребность в класса и учителя. социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение Оценка качества аргументировать и уровня свой выбор усвоения способа решения материала. задачи, убеждать, уступать. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение слушать и Прогнозировани понимать речь е результата. других. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. 21 70 Закрепление изученного. У., с. 10–11; р. т., с. 10 - 11 71 Сложение вида 37+48. У., с. 12; р. т., с. 12 72 Сложение вида 37+53. У., с. 13; р. т., с. 13 73, Прямоугольник. У., с. 14; р. т., с. 14 74 Закрепление Проверочная работа с. 44, 45 У., с. 15; Урок рефлексии 1час Закреплять знания о Формирование Умение делать видах углов; мотива, выводы в результате совершенствовать реализующего совместной работы вычислительные потребность в класса и учителя. навыки и умение социально значимой решать задачи; и социально развивать логическое оцениваемой мышление. деятельности. Урок Познакомить с Формирование введения письменным приёмом мотива, новых знаний сложения вида 37+48; реализующего 1 час совершенствовать потребность в вычислительные социально значимой навыки и умение и социально решать задачи; оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Урок Формирование Умение делать Познакомить с введения мотива, выводы в результате письменным приёмом новых знаний сложения вида 37+53; реализующего совместной работы 1 час потребность в класса и учителя. совершенствовать социально значимой вычислительные и социально навыки и умение оцениваемой решать задачи; деятельности. развивать логическое мышление и умение рассуждать. Урок Формировать Умение в Умение находить введения представление о предложенных ответы на вопросы, новых знаний прямоугольнике как о педагогом используя свой Урок четырёх угольнике, у ситуациях общения жизненный опыт. рефлексии которого все углы и сотрудничества 2 часа прямые; опираясь на совершенствовать этические нормы, вычислительные делать выбор, при навыки и умение поддержке других решать задачи; участников группы развивать умение и педагога, как рассуждать. поступить. Умение Волевая оформлять свои саморегуляция. мысли в устной и Оценка качества письменной и уровня форме. усвоения материала. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Умение Волевая оформлять свои саморегуляция. мысли в устной и Оценка качества письменной и уровня форме. усвоения материала. Умение Волевая оформлять свои саморегуляция. мысли в устной и Оценка качества письменной и уровня форме (на уровне усвоения предложения или материала. небольшого текста) 22 Сложение вида 87 + 13 Урок Познакомить с Формирование введения письменным приёмом мотива, новых знаний сложения вида 87+13; реализующего У., с. 16; 1 час совершенствовать потребность в р. т., с. 15 вычислительные социально значимой навыки и умение и социально решать задачи; оцениваемой развивать логическое деятельности. мышление и умение рассуждать. Урок Совершенствовать Формирование 76 Закрепление рефлексии вычислительные мотива, изученного. Решение навыки и умение реализующего 1 час задач. решать задачи; потребность в развивать смекалку. социально значимой У., с. 17; и социально р. т., с. 16 оцениваемой деятельности. Урок Познакомить с Умение определять 77 Вычисления вида. 32+8, введения письменным приёмом и высказывать под 40-8 новых знаний сложения вида 32+8; руководством 1 час 40-8; совершенствовать педагога самые У., с. 18; вычислительные простые общие для р. т., с. 17 навыки и умение всех людей правила решать задачи; поведения при развивать логическое сотрудничестве мышление и умение (этические нормы). рассуждать. 75 78 Вычитание вида 50 – 24 У., с. 19, р. т., с. 16–17 79 Странички для любознательных. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Умение перерабатывать полученную информацию. Умение Прогнозировани аргументировать е результата. свой выбор способа решения задачи. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение Умение оформлять свои формулировать мысли в устной и цель письменной деятельности на форме (на уровне уроке с предложения или помощью небольшого учителя. текста) Урок Познакомить с Формирование Умение делать введения приёмом вычитания из мотива, выводы в результате новых знаний круглых чисел; реализующего совместной работы 1 час формировать умение потребность в класса и учителя. выполнять вычисления социально значимой вида 50 – 24; и социально совершенствовать оцениваемой вычислительные деятельности. навыки, умения решать текстовые задачи и уравнения. Формирование Умение делать Урок – игра Повторить и обобщить материал, изученный мотива, выводы в результате 1 час на предыдущих уроках; реализующего совместной работы развивать умение потребность в класса и учителя. Умение Волевая оформлять свои саморегуляция. мысли в устной и Оценка качества письменной и уровня форме. усвоения материала. Умение Оценка качества аргументировать и уровня свой выбор усвоения способа решения материала. 23 Тест № 9 «Письменные вычисления» У., с. 20 – 21 р. т., с. 18 80, 81 Что узнали. Чему научились. У., с. 22 – 27 Проверочная работа с. 46, 47 Урок рефлексии 2 часа применять полученные социально значимой знания при и выполнении социально нестандартных оцениваемой заданий; деятельности. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. 82 Контрольная работа № 6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». Урок – контроль 1час Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение Умение оформлять свои формулировать мысли в устной и цель письменной деятельности на форме (на уровне уроке с предложения или помощью небольшого учителя. текста) 83 Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Урок рефлексии 1 час Проанализировать Формирование Умение делать ошибки, допущенные в мотива, выводы в результате контрольной работе, и реализующего совместной работы выявить их причины; потребность в класса и учителя. выполнить работу над социально значимой ошибками; и социально совершенствовать оцениваемой вычислительные деятельности. навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. Умение Волевая оформлять свои саморегуляция. мысли в устной и Оценка качества письменной и уровня форме. усвоения материала. р. т., с. 19 - 20 Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). задачи, убеждать, уступать. 24 84 Вычитание вида 52 – 24 У., с. 29; р. т., с. 21 85, 86 Закрепление изученного. Урок Познакомить с введения приёмом вычитания из новых знаний круглых чисел; 1 час формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку. Урок рефлексии 2 часа У., с. 30 – 31 р. т., с. 22 - 23 87 Урок Свойство введения противоположных новых знаний сторон прямоугольника 1 час У., с. 32; Проверочная работа с. 48 - 49. 88 Закрепление изученного. Подготовка к умножению У., с. 33; р. т., с. 22 - 23 Урок рефлексии 1час Умение в Умение сравнивать и Умение Умение работать предложенных группировать такие выполнять по педагогом математические различные роли в предложенному ситуациях общения объекты, как числа, группе. учителем плану. и сотрудничества, фигуры. опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Закреплять умения Формирование выполнять письменные мотива, вычисления изученных реализующего видов; потребность в совершенствовать социально значимой умения решать задачи; и социально развивать мышление и оцениваемой смекалку. деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Познакомить со Формирование Умение делать свойством мотива, выводы в результате противоположных реализующего совместной работы сторон потребность в класса и учителя. прямоугольника; социально значимой совершенствовать и социально навыки письменного оцениваемой сложения и вычитания деятельности. в пределах 100, умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. Закреплять умения Формирование Поиск и выделение выполнять мотива, необходимой арифметические реализующего информации. действия, решать потребность в задачи; развивать социально значимой внимание и логическое и социально мышление. оцениваемой деятельности. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Умение Волевая оформлять свои саморегуляция. мысли в устной и Оценка качества письменной и уровня форме. усвоения материала. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. 25 89, 90 Квадрат. У., с. 34 – 35 р. т., с. 24 – 27 Познакомить с квадратом Урок как частным случаем введения новых знаний прямоугольника; научить чертить квадрат на 2 часа Формирование Умение делать мотива, выводы в результате реализующего совместной работы потребность в класса и учителя. клетчатой бумаге, решать социально значимой задачи на нахождение и социально длин сторон квадрата; оцениваемой закреплять умения деятельности. вычисления изученных Тест № 10 «Прямой угол. Прямоугольник (квадрат) 91 Наши проекты. «Оригами» У., с. 36 – 37 р. т., с. 28 – 31 92 Странички для любознательных. У., с. 38 – 39 р. т., с. 32 – 35 Тест № 11 Арифметические задачи» 93 Что узнали. Чему научились. У., с 40 – 45 р. т., с. 36 – 42 Проверочная работа с. 50, 51 Умение Волевая оформлять свои саморегуляция. мысли в устной и Оценка качества письменной и уровня форме. усвоения материала. видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление. Интегрирова нный урок 1час Подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. Умение Волевая оформлять свои саморегуляция. мысли в устной и Оценка качества письменной и уровня форме. усвоения материала. Повторить и обобщить Формирование Умение делать Урок – материал, изученный мотива, выводы в результате путешествие на предыдущих уроках; реализующего совместной работы 1 час развивать умение потребность в класса и учителя. применять полученные социально значимой знания при и социально выполнении оцениваемой нестандартных деятельности. заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Совершенствовать Формирование Умение находить Умение Волевая Урок вычислительные мотива, ответы на вопросы, аргументировать саморегуляция. рефлексии 1час навыки и умение реализующего используя свой своё предложение. Прогнозировани решать текстовые потребность в жизненный опыт. е результата. задачи; развивать социально значимой внимание и логическое и социально мышление. оцениваемой деятельности. 26 Числа от 1 до 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 Ч) 94, 95 Конкретный смысл действия умножения. У., с. 48 – 49 р. т., с . 43, 44 Проверочная работа с. 52, 53 96 Вычисления результата умножения с помощью сложения. У., с. 50; р. т., с. 45 97 Задачи на умножение. У., с. 51; р. т., с. 46, 47 98 Периметр прямоугольника. У., с. 52; р. т., с. 48, 49 Урок Раскрыть конкретный введения смысл действия новых знаний умножения как одинаковых слагаемых; 2 часа развивать логическое мышление. Умение определять Умение сравнивать и и высказывать под группировать такие руководством математические педагога самые объекты, как числа, простые общие для фигуры. всех людей правила Умение договариваться. Находить общее решение. Целеполагание как постановка учебной задачи. поведения при сотрудничестве (этические нормы). Урок рефлексии 1час Закреплять умение Формирование Умение делать Понимание Постановка заменять сложение мотива, выводы в результате возможности учебной задачи умножением; реализующего совместной работы разных позиций и (целеполагание) совершенствовать потребность в класса и учителя. точек зрения на вычислительные социально значимой один и тот навыки и умение и социально предмет или решать задачи; оцениваемой вопрос. развивать внимание и деятельности. логическое мышление. Урок Формировать умение введения решать текстовые новых знаний задачи на умножение; закреплять умение 1 час заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление. Урок Познакомить с введения разными способами новых знаний нахождения периметра прямоугольника; 1 час совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. Формирование Умение делать мотива, выводы в результате реализующего совместной работы потребность в класса и учителя. социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение Оценка качества аргументировать и уровня свой выбор усвоения способа решения материала. задачи, убеждать, уступать. Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение слушать и Волевая понимать речь саморегуляция. других. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение ориентироваться в учебнике. 27 99 100 101 102, 103 Умножение нуля и единицы. Урок Познакомить с введения приёмами умножения новых знаний нуля и единицы на 1 час любое число; развивать У., с. 53; навыки устного счёта, р. т., с. 50 внимание, логическое мышление. Урок Познакомить с Название компонентов введения названиями и результата новых знаний компонентов, умножения. 1 час результата умножения и соответствующего У., с. 54; выражения; р. т., с. 51 совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Урок Закреплять знания Закрепление рефлексии названий компонентов изученного. Решение 1 час и результата задач. умножения; умения решать задачи на У., с. 55; нахождение р. т., с. 52–54 произведения; совершенствовать навыки устного счёта; Проверочная работа с. подготовить к 54, 55 ознакомлению с переместительным свойством умножения. Урок Познакомить с Контрольная работа введения переместительным № 7 ««Сложение и новых знаний свойством умножения; вычитание чисел от 1 2 часа развивать внимание, до 100». память, логическое мышление; закреплять навыки устных и Работа над ошибками. письменных Переместительное вычислений. свойство умножения. Формирование Умение сравнивать и Умение донести Планирование и мотива, группировать такие свою позицию до контроль в реализующего математические других. форме сличения потребность в объекты, как числа, способа социально значимой фигуры. действия и его и социально результата с оцениваемой заданным деятельности. эталоном. Умение определять Умение делать Умение слушать и Прогнозировани и высказывать под выводы в результате понимать других, е результата. руководством совместной работы аргументировать педагога самые класса и учителя. своё предложение. простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и Волевая т. понимать речь Оценка качества других. и уровня усвоения материала. У., с. 56, 57 р. т., с. 55 - 57 4 четверть (32 ч) 28 104, Конкретный смысл действия деления. 105, Проверочная работа с. 56, 57 106 У., с. 58, 59, 60 р. т., с.58 - 60 107 Закрепление изученного. Тест № 12 «Умножение» У., с. 61; р. т., с.61 108 Названия компонентов и результата деления. У., с. 62; р. т., с. 62 Уроки Разъяснить смысл Формирование Умение Умение Прогнозиров введения действия деления в мотива, рассматривать, слушать и ание новых знаний ходе решения задач на реализующего сравнивать, вступать в результата. 3 часа деление по потребность в группировать, диалог. содержанию и делению социально значимой структурировать на равные части; и социально знания. совершенствовать оцениваемой вычислительные деятельности. навыки; развивать внимание и логическое мышление. Урок Закреплять умение Формирование Умение делать Понимание Постановка рефлексии решать задачи мотива, выводы в результате возможности учебной задачи 1 час наделение и реализующего совместной работы разных позиций и (целеполагание) умножение, потребность в класса и учителя. точек зрения на вычислительные социально значимой один и тот навыки; развивать и социально предмет или внимание и логическое оцениваемой вопрос. мышление. деятельности. Урок введения новых знаний 1 час Проверочная работа с. 58, 59 109 Что узнали .Чему научились. У., с. 63–71; Тест № 13 «Деление» Урок рефлексии 1 час Познакомить с Формирование Умение делать названиями мотива, выводы в результате компонентов, реализующего совместной работы результата и потребность в класса и учителя. выражения при социально значимой делении; закреплять и социально умение решать задачи оцениваемой на деление; деятельности. совершенствовать навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление. Закреплять знания, Формирование Умение делать умения, навыки, мотива, выводы в результате полученные на реализующего совместной работы предыдущих уроках. потребность в класса и учителя. социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение Оценка качества аргументировать и уровня свой выбор усвоения способа решения материала. задачи, убеждать, уступать. Умение Волевая оформлять свои саморегуляция. мысли в устной и Оценка качества письменной и уровня форме. усвоения материала. 29 110 Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение в пределах 100». 111 Анализ контрольной работы Умножение и деление. Закрепление. У., с. 63–71 р. т., с. 64 Связь между компонентами и результатом умножения. Урок контроль 1час Урок рефлексии 1 час Проверить умение Формирование Умение делать Понимание Постановка решать задачи на мотива, выводы в результате возможности учебной задачи умножение, заменять реализующего совместной работы разных позиций и (целеполагание) умножение сложением, потребность в класса и учителя. точек зрения на решать уравнения, социально значимой один и тот находить периметр и социально предмет или фигур. оцениваемой вопрос. деятельности. Совершенствовать Формирование Умение Умение находить Прогнозировани вычислительные мотива, рассматривать, общее решение, е результата. навыки и умение реализующего сравнивать, уступать и потребность в решать задачи на классифицировать. договариваться. деление и умножение; социально значимой и социально развивать внимание и оцениваемой логическое мышление. Урок Раскрыть связь между введения компонентами и новых знаний результатом 1 час умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки У., с. 72; устного счёта; р. т., с. 65 развивать внимание и логическое мышление. Урок Познакомить с 113 Приём деления, введения приёмом деления, основанный на связи новых знаний основанным на между компонентами и 1 час взаимосвязи между результатом компонентами и умножения. результатом умножения; совершенствовать У., с. 73; вычислительные р. т., с. 66 навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. 112 деятельности. Умение определять Умение осознанно и Умение слушать и Готовность к и высказывать под произвольно строить понимать речь преодолению руководством своё речевое других. трудностей педагога самые высказывание. Прогнозировани простые общие для е результата. всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. Умение находить Прогнозировани общее решение, е результата. уступать и договариваться. 30 114 Приёмы умножения и деления на 10. У., с. 74; р. т., с. 67 115 Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». У., с. 75; р. т., с.68 Урок Познакомить с Формирование Умение делать введения приёмом умножения и мотива, выводы в результате новых знаний деления на 10; реализующего совместной работы 1 час совершенствовать потребность в класса и учителя. вычислительные социально значимой навыки, навыки и социально устного счёта, умение оцениваемой решать задачи; деятельности. развивать внимание и логическое мышление. Формировать умение Урок Формирование Умение делать решать задачи с введения мотива, выводы в результате величинами «цена», новых знаний реализующего совместной работы «количество», 1 час потребность в класса и учителя. «стоимость»; социально значимой совершенствовать и социально вычислительные навыки, оцениваемой навыки устного счёта, деятельности. умение решать задачи; Умение Волевая оформлять свои саморегуляция. мысли в устной и Оценка качества письменной и уровня форме. усвоения материала. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Готовность к преодолению трудностей. развивать внимание и логическое мышление. Урок Формировать умение 116 Задачи на нахождение введения решать задачи на неизвестного третьего новых знаний нахождение слагаемого. 1 час неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. У., с. 76; р. т., с. 69 117 Закрепление изученного. Решение задач. У., с. 77; р. т., с. 70 Урок рефлексии 1 час Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение ориентироваться в учебнике. Умение Прогнозировани оформлять свою е результата. мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и Волевая понимать речь саморегуляция. других. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. 31 118 Контрольная работа № 9 по теме: «Деление в пределах 100.» Урок – контроль 1час Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (18 Ч) Начать составлять Урок 119. Анализ контрольной таблицу умножения с введения 120 работы Умножение на числом 2; новых знаний 2и на 2. совершенствовать навыки 2 часа устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. У., с. 80, 81 р. т., с. 71 Приёмы умножения числа 2. Волевая Понимание саморегуляция. возможности различных точек Оценка качества и зрения на один и уровня усвоения результата. тот же предмет Готовность к или вопрос. преодолению трудностей. Обобщить различные Умение Прогнозиров способы вычислений; слушать и ание закреплять табличные вступать в результата. приёмы умножения диалог. У., с. 82 числа 2,умение решать задачи на умножение и Тест № 14 «Табличные деление; развивать случаи умножения на 2» внимание и логическое мышление. Урок Закреплять табличные Формирование Умение делать Понимание Постановка 122, Деление на 2. введения случаи умножения с мотива, выводы в результате возможности учебной задачи 123 новых знаний числом 2; формировать реализующего совместной работы разных позиций и (целеполагание) У., с. 83, 84 2 часа умение выполнять потребность в класса и учителя. точек зрения на р. т., с. 72, 73 деление на 2, используя социально значимой один и тот соответствующие и социально предмет или случаи умножения; оцениваемой вопрос. совершенствовать деятельности. вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. 121 Урокповторение 1 час Формирование Умение делать мотива, выводы в результате реализующего совместной работы потребность в класса и учителя. социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование Умение мотива, рассматривать, реализующего сравнивать, потребность в группировать, социально значимой структурировать и социально знания. оцениваемой деятельности. 32 124 Закрепление изученного. Решение задач. Урок рефлексии 1 час Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений. Урок - КВН 1 час Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. У., с. 85 Тест № 15 «Табличные случаи деления на 2» 125 Странички для любознательных. У., с. 86 – 87 р. т., с. 74 - 75 126 Что узнали. Чему научились. У., с 88 – 89 Проверочная работа с. 60, 61 127, Умножение числа 3 и на 128 3. Урок рефлексии 1 час Урок Начать составлять введения таблицу умножения с новых знаний числом 3; 2 часа совершенствовать У., с 90, 91 навыки устного счёта и р. т., с. 76, 77 умение решать задачи Тест № 16 «Табличные изученных видов; случаи умножения на 3» развивать внимание и логическое мышление. Урок Закреплять табличные 129, Деление на 3. введения случаи умножения с 130 новых знаний числом 3; формировать У., с 92, 93 2 часа умение выполнять Умение определять Умение осознанно и Умение слушать и Готовность к и высказывать под произвольно строить понимать речь преодолению руководством своё речевое других. трудностей педагога самые высказывание. Прогнозировани простые общие для е результата. всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование Умение Умение Прогнозиров мотива, рассматривать, слушать и ание реализующего сравнивать, вступать в результата. потребность в группировать, диалог. социально значимой структурировать и социально знания. оцениваемой деятельности. Формирование Умение делать мотива, выводы в результате реализующего совместной работы потребность в класса и учителя. социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование Умение делать мотива, выводы в результате реализующего совместной работы потребность в класса и учителя. социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в Умение Волевая оформлять свои саморегуляция. мысли в устной и Оценка качества письменной и уровня форме. усвоения материала. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Готовность к преодолению трудностей. Умение делать Понимание Постановка выводы в результате возможности учебной задачи совместной работы разных позиций и (целеполагание) класса и учителя. точек зрения на 33 р. т., с. 78, 79 Тест № 17 «Табличные случаи деления на 3» 131 Закрепление изученного. У., с 94 Тест № 18 «Величины» 132 Странички для любознательных. У., с 95 р. т., с. 80 Тест № 19 «Геометрические фигуры» 133 Что узнали. Чему научились. У., с 96 – 99 Итоговая проверочная работа с. 64, 65 Урок рефлексии 1 час деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений. Урок Повторить и обобщить путешествие материал, изученный 1 час на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Урок Закреплять знания, рефлексии умения, навыки, 1 час полученные на предыдущих уроках. социально значимой и социально оцениваемой деятельности. один и тот предмет или вопрос. Умение определять Умение осознанно и Умение слушать и Готовность к и высказывать под произвольно строить понимать речь преодолению руководством своё речевое других. трудностей педагога самые высказывание. Прогнозировани простые общие для е результата. всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Формирование Умение Умение Прогнозиров мотива, рассматривать, слушать и ание реализующего сравнивать, вступать в результата. потребность в группировать, диалог. социально значимой структурировать и социально знания. оцениваемой деятельности. Формирование Умение делать мотива, выводы в результате реализующего совместной работы потребность в класса и учителя. социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение Волевая оформлять свои саморегуляция. мысли в устной и Оценка качества письменной и уровня форме. усвоения материала. 34 134 Итоговая контрольная работа № 10 Анализ контрольной работы. Итоговый тест. 136 Что узнали, чему научились во 2 классе? 135, У., с 102 – 111 Урок – контроль 1 час Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. Уроки – повторения 2 часа Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. Формирование Умение делать мотива, выводы в результате реализующего совместной работы потребность в класса и учителя. социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование Выбор наиболее мотива, эффективных реализующего способов решения потребность в задач. социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение Волевая оформлять свои саморегуляция. мысли в устной и Оценка качества письменной и уровня форме. усвоения материала. Умение Волевая аргументировать саморегуляция. свой способ Оценка качества решения задачи. и уровня усвоения материала. 35