Математика 3 класс

Аннотация
к программе по учебному предмету «Математика»
Данная программа по учебному предмету «Математика» предназначена для
описания организации учебного процесса по предмету начального общего образования
(3 класс). Согласно федеральному базисному учебному плану общеобразовательных
учреждений; учебному плану образовательной организации на изучение предмета
«Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка;
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного
предмета, курса; календарно-тематическое планирование.
.

Пояснительная записка
Рабочая программа по «Математике» для 3 класса на 2022-2023 учебный год
составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Примерной образовательной программы начального общего образования, с учетом,
планируемых результатов начального общего образования, авторской программы
М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» и учебно-методического
комплекта «Математика 3 класс» авторов
М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В.
Степановой (М.: Просвещение, 2018).
Разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с
учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и
возрастных особенностей младших школьников.
Цели:
- создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития
каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и
возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки
ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с
организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой
деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным
объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно
изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели —
подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является
пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно
на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной
деятельности.
На
основе
этой
деятельности
у
ребенка
возникает
теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности
(рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит
также становление потребности и мотивов учения.
Задачи:
- формирование у школьников пространственных представлений;
-ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;
-развитие абстрактного мышления;
-формирование осознанных и прочных навыков вычислений;
-осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями,
развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой
понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
 Примерная программа воспитания, одобренная решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 02.06.2020
№2/20;
 Приказ Минпросвещения России от 11.12.2020 №712 «О внесении изменений в
некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования по вопросам воспитания обучающихся» (п.18.2.2. ФГОС ООО).
Общая характеристика учебного предмета
Особенность изучаемого предмета состоит в том, что курс интегрированный: в
нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
При этом основу начального курса составляют представления о натуральном
числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными

числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях
осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Предмет предполагает формирование у детей пространственных представлений,
ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их
свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и
результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию
сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий,
действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Концентрическое построение предмета, связанное с последовательным
расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в
нарастании трудности учебного материала.
Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного
умножения и деления. Перед изучением внетабличного умножения и деления дети
знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае,
когда каждое число-слагаемое делится на это число).
Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению
детей письменным вычислениям.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути
решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их
решению.
Важным понятием предмета является понятие величины. Рассматриваются
соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также
изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах
(длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное
число.
В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и
площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата)
связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника
(квадрата) по его площади – с изучением деления.
В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на
основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения:
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления
ошибок.
В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной
деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска
доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации),
проявлять инициативу и самостоятельность.
При реализации программы используются современные образовательные
технологии (технология деятельностного подхода, игровые технологии, технология
личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения), а также
электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий
посредством
комплексной
автоматизированной
информационной
системы,
информационно-образовательных проектов «ЯКласс», «Российская электронная
школа», «Мобильное электронное образование», «Учи.ру» и др..
При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к
обучающимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с
его интересами и возможностями.
Согласно базисному учебному плану ОУ РФ на изучение предмета в 3 классе

отводится - 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Контроль за уровнем достижений, учащихся по математике проводится в
форме письменных работ: самостоятельных работ, контрольных работ, тестовых
заданий.
В течение года предусмотрена работа над проектами:
«Математические сказки», «Задачи – расчёты».
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
 навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной
деятельности;
 основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения
математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к
применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр.,
предложенных в учебнике или учителем;
 положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
 понимание значения математических знаний в собственной жизни;
 **понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
 восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя
успешности учебной деятельности;
 умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ
(деятельности), понимая личную ответственность за результат;
 **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в
учебной деятельности;
 *начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определенных заданий и упражнений);
 *уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости
бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
 начальных представлений об универсальности математических способов
познания окружающего мира;
 понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении
других школьных дисциплин;
 навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей
учебной деятельности;
 интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и
пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и
явлениями окружающего мира, и способами их описания на языке математики, к
освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
 понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять
поиск средств для достижения учебной задачи;
 находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в
устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и
знаки;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее
решения;
 проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых
случаях – самостоятельно;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности
на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
 самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии
с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
 адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности,
понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
 самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их
свойствах;
 ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные
Учащийся научится:
 устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в
явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и
графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между
объектами;
 проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе
делать выводы;
 устанавливать
закономерность следования объектов (чисел, числовых
выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в
ней элементы;
 выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно
найденным основаниям;
 делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
 проводить несложные обобщения и использовать математические знания в
расширенной области применения;
 понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина,
геометрическая фигура;
 фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов
в знаково-символической форме (на моделях);
 стремление полнее использовать свои творческие возможности;
 общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в
соответствии с поставленными целями и задачами;
 самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в
учебнике, в справочнике и в других источниках;
 осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в
предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
 самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаковосимволические средства для ее представления, для построения моделей
изучаемых объектов и процессов;
 осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения
учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;

понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать
вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и
предложения;
 принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения
вести диалог, речевые коммуникативные средства;
 принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении
стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
 ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в
учебной деятельности;
 контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность
своевременного и качественного выполнения, взятого на себя обязательства для
общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
 использовать
речевые
средства
и
средства
информационных
и
коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения
учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
 согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре,
признавать возможность существования различных точек зрения, корректно
отстаивать свою позицию;
 ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и
действиями других участников, работающих в паре, в группе;
 конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.


Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
 сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать
заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь
заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
 устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или
восстанавливать пропущенные в ней числа;
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному
или нескольким признакам;
 читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя
изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 =
100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
 читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные
единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между
ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные,
сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и
объяснять свои действия;
 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь,
масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия

Учащийся научится:
 выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и
на 0, выполнять деление вида: а: а, 0: а;
 выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;
выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
 выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число в пределах 1 000;
 вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со
скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
 использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
 вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях, входящих в
него букв;
 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами
умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
 анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в
таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
 составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему
при записи решения задачи;
 преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
 составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
 решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;
расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала
на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в
несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
 сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами,
рассматриваемых в задачах;
 дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
 находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и
выбирать наиболее рациональный;
 решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
 решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
 обозначать геометрические фигуры буквами;
 различать круг и окружность;
 чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Учащийся получит возможность научиться:
 различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
 изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном
масштабе;
 читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
 измерять длину отрезка;
 вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
 выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
 вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до
прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
 анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных
действий, для построения вывода;
 устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по
установленному правилу недостающими элементами;
 самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными
величинами;
 выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
 читать несложные готовые таблицы;
 понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то
…», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное
высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.


Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и
вычитания чисел в пределах 100.Взаимосвязь между компонентами и результатом
сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения Обозначение геометрических
фигур буквами.
Числа от 1 до 100.
Табличное умножение и деление
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и 0 на 1. Умножение числа 0 и 1 на 0, деление числа 0,
невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или
меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между
величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27,
х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и
результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ‫ ׃‬4 = 9, 27 ‫ ׃‬х =
9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с
помощью подсчета выбранной мерки.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год,
месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр
окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью
циркуля.
Числа от 1 до 100.
Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы
внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и
деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида, а + b, а

– b, а ∙ b, c ‫ ׃‬d; нахождение их значений при заданных числовых значениях, входящих в
них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х: 8 = 12, 64: х = 16 и их решение на основе знания
взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000.
Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы
разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000.
Сложение и вычитание
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние,
равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000.
Умножение и деление
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Календарно-тематическое планирование

№
п/п

Дата
неделя

Тема

2

Нумерация чисел. Сложение
и вычитание.
Устные и письменные
приемы сложения и
вычитания.

3
4
5
6

Выражения с переменной.
Решение уравнений.
Решение уравнений. Связь
между уменьшаемым
вычитаемым и разностью.

7

Административная входная
контрольная работа.

8

Отрезок. Обозначение
геометрических фигур
буквами.
Закрепление по теме
«Сложение и вычитание в
пределах 100». Проверочная
работа.

1

9

КолПланируемые результаты
во
Предметные
Метапредметные
часов
результаты
результаты
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 1
1
Знать последовательность
Р.Научиться контролировать
чисел от 1 до 100.Уметь
свою деят-ть.
читать,
записывать
и
П.Поиск и выделение
1
сравнивать числа в пределах
необходимой информации.
100. Представлять число в
К.Взаимодействие с
виде суммы разрядных
партнером.
слагаемых
Знать название компонентов и
результата сложения и
вычитания.
1
Знать название компонентов и Научиться контролировать
результата сложения и
свою деят-ть.
1
вычитания,
Уметь формулировать
2
Уметь выполнять сложение и
правило.
вычитание, решать уравнения Взаимодействие с
партнером.
1
Решать
текстовые
и Самостоятельно планировать
геометрические
свою деятельность;
задания; совершенствовать
осознавать результат
вычислительные
учебных
навыки, умения
решать действий, описывать
уравнения, сравнивать.
результаты действий
1
Использовать заглавные
Понимать учебную задачу
латинские буквы для
урока, стремиться ее
обозначения фигур;
выполнить; оценивать
чертить и измерять отрезки,
достижения на уроке;
1
строить геометрич. фигуры;
принимать план действий
решать уравнения и текстовые для решения учебных задач и
задачи.
следовать ему.

Личностные
результаты
Развитие
познавательных
интересов,
учебных
мотивов.

Развитие
познавательных
интересов,
учебных
мотивов.
Понимать
смысл
выполнения
самоконтроля
и
самооценки
результатов учебной
деятельности.
Формировать
внутреннюю позицию
школьника, положите
льное отношение к
школе.

10
11
12

13
14

15
16
17
18

19

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление
Связь
умножения
и 2
Уметь выполнять сложение и Осуществлять контроль и
сложения,
умножения
и
вычитание, решать
результата деятельности.
деления.
уравнения, чертить отрезки
Уметь применять правила и
Знать взаимосвязь между
пользоваться инструкцией.
Четные и нечетные числа.
1
компонентами. Уметь
Задавать вопросы
различать четные и нечетные
числа.
Таблица
умножения
и 1
Составить таблицу
Осуществлять контроль и
деления с числом 3.
умножения 3 и на 3;
результата деятельности.
различными способами
Уметь применять правила и
Задачи с величинами «цена», 1
вычислять
пользоваться инструкцией.
«количество», «стоимость».
соответствующие случаи
Задавать вопросы и фор-ть
частного;
свои затруднения.
Понимать зависимость
между величинами: ЦКС.
Уметь решать задачи на
нахождение величин: цена,
количество, стоимость;
составлять и решать
обратные задачи;
Решение задач с понятиями
1
Решать задачи с
Понимать учебную задачу
«масса» и «количество».
величинами: масса одного
урока,
стремиться
ее
предмета, количество,
выполнить;
оценивать
Порядок
выполнения 2
общая масса; составлять и
достижения
на
уроке;
действий.
решать обратные задачи.
принимать план действий
Знать и применять правило
для
решения
учебных
Решение составных задач 1
порядка выполнения
задач и следовать ему.
изученных видов.
действий при вычислении
значения выражения;
решать текстовые задачи;
развивать вычислительные
навыки и умения.
Закрепление по теме
1
Решать текстовые и
Понимать
учебную
«Решение задач. Порядок
геометрические задачи;
задачу урока,

Развитие
познавательных
интересов,
учебных мотивов.

Развитие
познавательных
интересов,
учебных мотивов.

Формировать
внутреннюю позицию
школьника,
положительное
отношение к школе.

Формировать
внутреннюю

позицию

20

21
22

23
24

выполнения действий».
Контрольная работа
1
«Умножение и деление на 2 и
3».
Анализ контрольной работы. 1
Таблица умножения и
деления с числом 4.
Таблица
умножения
и 1
деления с числом 4.

Задачи на увеличение числа
в несколько раз.

2
2

25
26

Задачи на уменьшение числа
в несколько раз.

27

Таблица
умножения
и 1
деления с числом 5.
Задачи на кратное сравнение. 2

28
29

совершенствовать
вычислительные навыки,
умения решать уравнения,
сравнивать.
Составить таблицу
умножения 4 и на 4;
различными способами
вычислять соответствующие
случаи частного; составлять
и решать обратные задачи.

стремиться ее выполнить;
оценивать достижения
на уроке; принимать план
действий
для
решения
учебных задач и следовать
ему.
Самостоятельно планирова
ть
свою
деятельность;
осознавать
результат
учебных
действий,
описывать
результаты
действий,
используя
математическую терминоло
гию.
Решать простые задачи на
Устанавливать
увеличение числа в
математические отношения
несколько раз; закреплять
между объектами и
знания таблицы умножения группами объектов
и деления; составлять и
(практически и
решать обратные задачи.
мысленно), фиксировать
Решать простые задачи на
это устной форме,
уменьшение числа в
используя особенности
несколько раз; закреплять
устной речи (точность и
знания таблицы умножения краткость), и на
и деления.
построенных моделях;
объяснять найденные
способы действий при
решении новых учебных
задач и находить способы
их решения.
Составить таблицу
Включаться в диалог со
умножения 5 и на 5;
сверстниками и учителем,
различными способами
в коллективное
вычислять
обсуждение проблем,
соответствующие случаи
проявлять инициативу и

школьника,
положительное
отношение к школе;
Проявлять интерес к
математике;
понимать
смысл
выполнения
самоконтроля
и
самооценки результатов
учебной деятельности;
анализировать
свои
действия и управлять
ими.
Развивать целостное
восприятие
окружающего мира;
проявлять интерес к
математике;
формировать
внутреннюю позицию
школьника,
положительное
отношение к школе;
развивать навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками.
Проявлять интерес к
математике; понимать
смысл выполнения
самоконтроля и
самооценки результатов

30

Решение составных задач.

1

31

Таблица умножения и
деления с числом 6.
Контрольная работа за 1
четверть.
Решение составных задач.

1

32

1
2

33
34

35

Таблица
умножения
деления с числом 7.

36

Проект
«Математические 1
сказки».
Закрепление. Умножение и 2
деление на 7. Проверочная

37

и 1

частного; решать простые и
составные задачи;
закреплять знания таблицы
умножения и деления.
Решать задачи на кратное
сравнение; решать простые
и составные задачи на
уменьшение числа в
несколько раз; закреплять
знание таблицы умножения
и деления.
совершенствовать устные и
письменные
вычислительные навыки.
Составить таблицу
умножения 6 и
на 6; различными
способами вычислять
соответствующие случаи
частного; использовать
свойства арифметических
действий для удобства
вычислений.
Решать текстовые задачи
изученных видов;
совершенствовать устные и
письменные
вычислительные навыки.
Составить таблицу
умножения 7 и на 7;
различными способами
вычислять
соответствующие случаи
частного; решать текстовые
задачи, составлять

активность в стремлении
высказаться; находить
ответы на вопросы в
тексте учебника;
выполнять мыслительные
операции анализа и
синтеза, делать
умозаключения по
результатам исследования.

учебной деятельности.

Включаться в диалог со
сверстниками и учителем,
в коллективное
обсуждение проблем,
проявлять инициативу и
активность в стремлении
высказаться. Понимать
учебную задачу урока,
стремиться ее выполнить;
оценивать достижения
на уроке; принимать план
действий для решения
учебных задач и
следовать ему.
Работать в группе:
определять общие цели
работы, намечать способы
их достижения,
распределять роли в
совместной деятельности,
анализировать ход и

Проявлять интерес к
математике; понимать
смысл выполнения
самоконтроля и
самооценки результатов
учебной деятельности.
Проявлять интерес к
математике; понимать
смысл выполнения
самоконтроля и
самооценки результатов
учебной
деятельности.
Проявлять интерес к
математике; понимать
смысл выполнения
самоконтроля и
самооценки результатов
учебной деятельности.

38

работа.

39

Площадь. Сравнение
площадей фигур.

1

40

Сравнение площадей фигур.

1

41

Квадратный сантиметр.

1

42

Площадь прямоугольника.

1

43

Таблица умножения и
1
деления с числом 8.
Закрепление. Умножение на 1
6,7,8.

44

45

Решение задач.

46

Таблица
умножения
деления с числом 9.

1
и 1

обратные задачи;
совершенствовать устные и
письменные
вычислительные навыки.
Выполнять задания
творческого и поискового
характера; применять
полученные ранее знания в
измененных условиях.
Сравнивать площади фигур
визуально, наложением
одной фигуры на другую,
с использованием
различных единиц
измерения площади;
решать текстовые и
геометрические задачи;
совершенствовать
вычислительные навыки.
Находить площадь фигуры,
используя единицу
измерения площади –
квадратный сантиметр.
Составить таблицу
умножения 8,9 и на 8,9;
различными способами
вычислять
соответствующие случаи
частного; решать текстовые
задачи, составлять
обратные задачи;
совершенствовать устные и
письменные

результаты проделанной
работы под руководством
учителя;
иметь возможность для
формирования интереса к
новому учебному
материалу и способам
решения учебных и
практических задач.
Работать в группе:
определять общие цели
работы, намечать способы
их достижения,
распределять роли в
совместной деятельности,
анализировать ход и
результаты проделанной
работы под руководством
учителя;
иметь возможность для
формирования интереса к
новому учебному
материалу и способам
решения учебных и
практических задач.
Устанавливать
математические отношения
между объектами и
группами объектов
(практически и
мысленно), фиксировать
это в устной форме,
используя особенности
математической речи
(точность и краткость), и

Проявлять интерес к
математике; осваивать
позитивный стиль
общения со
сверстниками и
взрослыми в школе и
дома.

Демонстрировать
личностный смысл
обучения,
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий;
развивать навыки
сотрудничества со
взрослыми и

вычислительные навыки.

47

Квадратный дециметр.

1

48

Таблица умножения и
деления.

1

49

Таблица умножения и
деления. Закрепление
изученного.
Контрольная работа по теме
«Таблица умножения».

1

51

Анализ контрольной работы.
«Таблица умножения».

1

52

Квадратный метр.

2

50

Решать текстовые задачи;
совершенствовать устные и
письменные
вычислительные навыки.

1

Вычислять площадь в
квадратных метрах, уметь
записывать результат
вычисления; решать
текстовые задачи;

на построенных моделях;
понимать и строить
модели математических
понятий и использовать
их при решении
текстовых задач;
находить и читать
информацию,
представленную разными
способами.
Устанавливать
математические
отношения между
объектами и группами
объектов (практически и
мысленно), фиксировать
это в устной форме,
используя особенности
математической речи
(точность и краткость), и
на построенных моделях;
понимать и строить
модели математических
понятий и использовать
их при решении
текстовых задач;
находить и читать
информацию,
представленную разными
способами.
Работать в группе:
определять общие цели
работы, намечать способы
их достижения,
распределять роли в

сверстниками.

Демонстрировать
личностный смысл
обучения,
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий;
развивать навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками.

Проявлять интерес к
математике; осваивать
позитивный стиль
общения со
сверстниками и

53
54
55

56

57
58

59

60

Решение задач
1
Закрепление
по
теме 1
«Умножение и деление»
Умножение на 1.

1

Умножение на 0.

1

Умножение и деление с 1
числами 1 и 0. Деление числа
на 0.

Административная
1
контрольная работа за первое
полугодие.
Анализ контрольной работы. 1
Повторение пройденного.

61

Доли.

1

62

Круг. Окружность.

1

совершенствовать устные и
письменные
вычислительные навыки.
Выполнять умножение с 1
и 0, объяснять; решать
текстовые задачи и
уравнения;
совершенствовать устные и
письменные
вычислительные навыки;
сравнивать величины по
их числовым значениям.
Находить частное вида а :
а, а : 1, 0 : а; решать
текстовые задачи и
уравнения;
совершенствовать устные и
письменные
вычислительные навыки;
составлять верные
числовые равенства.
Решать текстовые и
геометрические задания;
совершенствовать
вычислительные навыки,
умения решать уравнения,
сравнивать. Чертить
окружность с помощью
циркуля; различать
понятия «окружность» и
«круг»; совершенствовать
устные и письменные
вычислительные навыки.

совместной деятельности,
анализировать ход и
результаты проделанной
работы под руководством
учителя.
Работать в группе:
определять общие цели
работы, намечать способы
их достижения,
распределять роли в
совместной деятельности,
анализировать ход и
результаты проделанной
работы под руководством
учителя;
иметь возможность для
формирования интереса к
новому учебному
материалу и способам
решения учебных и
практических задач.

взрослыми в школе и
дома.

Проявлять интерес к
математике; осваивать
позитивный стиль
общения со
сверстниками и
взрослыми в школе и
дома.

Соотносить учебные
Демонстрировать
задачи, поставленные в
личностный смысл
начале изучения раздела,
обучения,
с полученными
заинтересованность в
результатами; включаться
приобретении и
в диалог с
расширении знаний и
учителем и сверстниками,
способов действий;
в коллективное
развивать навыки
обсуждение проблем,
сотрудничества со
проявлять инициативу и
взрослыми и
активность в стремлении
сверстниками.
высказаться; осуществлять

63

Диаметр круга. Решение
задач.

64

Единицы
времени. 1
Календарь.
III четверть - 41 ч.
Единицы
времени. 1
Календарь.
Закрепление пройденного
2
материала по теме
«Табличное умножение и
деление». Проверочная
работа.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение и деление
1
Находить значение
Выполнять мыслительные
круглых чисел.
выражений вида 20 × 3, 3 ×
операции анализа и
20, 60 : 3
синтеза, делать
(на основе действий с
умозаключения по
Случаи деления вида 80 :
1
десятками); использовать
результату исследования;
20.
переместительный закон
принимать план действий
умножения для вычисления
для решения учебных
значения выражения.
задач и следовать ему;
Находить значение
находить и читать
выражений вида 80 : 20;
информацию,
решать текстовые задачи
представленную разными
арифметическим способом;
способами.
преобразовывать
именованные числа.
Умножение суммы на число. 2
Находить значение
Дополнять текст задачи с
произведения суммы на
недостающими данными,
число разными способами;
составлять по ней
Умножение двузначного
2

65
66
67

68

69

70
71

1

Пользоваться календарем
для решения задач;
совершенствовать умение
решать задачи;
совершенствовать
вычислительные навыки;
решать задачи на кратное
сравнение чисел.

взаимный контроль и
оказывать в
сотрудничестве взаимную
необходимую помощь.
Получать информацию из
учебника, обсуждать ее,
формулировать выводы;
понимать и строить
модели математических
понятий и использовать
их при решении учебных
задач.

Иметь начальные
представления о
математических
способах познания
мира; анализировать
свои действия и
управлять ими;
развивать навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками.

Проявлять
мотивацию учебно –
познавательной
деятельности и
личностного смысла
обучения.

Проявлять
мотивацию учебно –
познавательной

72

числа на однозначное

73
74

Решение задач разных видов.

75

Выражения
с
двумя 1
переменными.
Деление суммы на число.
2

76
77
78

79

1

Деление двузначного числа
на однозначное.

1

Нахождение делимого и

1

совершенствовать умение
решать задачи; решать
задачи разными способами;
вычислять периметр
треугольника.
Умножать двузначное число
на однозначно и однозначно
на двузначное;
совершенствовать умение
решать задачи, уравнения,
сравнивать выражения.

текстовые задачи с
разными вопросами и
решать их; объяснять
найденные способы
действий при решении
новых учебных задач и
находить способы их
решения; находить и
читать информацию,
представленную разными
способами.

деятельности и
личностного смысла
обучения.

Находить значение с двумя
переменными при заданном
значении букв;
совершенствовать
вычислительные навыки,
умение решать задачи,
уравнения, сравнивать
выражения. Делить
различными способами
сумму на число, каждое
слагаемое которой делится
на это число;
совершенствовать
вычислительные навыки,
умения решать задачи,
уравнения, сравнивать
выражения. Делить
двузначное число на
однозначное число;
совершенствовать
вычислительные навыки,

Принимать цели и задачи
учебной деятельности,
оценивать свою работу;
устанавливать
математические отношения
между объектами и
группами объектов.

Понимать смысл
выполнения контроля
и самоконтроля
результатов учебной
деятельности;
развивать навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками.

Находить делимое и делитель.

Высказывать и обсуждать

Осваивать

80

делителя.
Проверка деления.

1
1

82

Деление двузначных чисел.
Случаи деления вида 87: 29.
Проверка умножения.

83

Решение уравнений.

2

81

84
85
86

87
88

1

Закрепление изученного по 2
теме
«Внетабличное
умножение и деление».

Контрольная работа по теме 1
«Решение уравнений»
Анализ контрольной работы. 1

Делить двузначное число на предположения,
позитивный стиль
однозначное число;
осуществлять самопроверку общения со
выполнять проверку деления с помощью учебника;
сверстниками и
соотносить учебные
взрослыми в школе
умножением;
задачи, поставленные в
и дома; проявлять
совершенствовать
начале изучения раздела с
учебновычислительные навыки,
полученными результатами; познавательный
умения решать задачи,
излагать и аргументировать интерес к новому
уравнения, сравнивать
свою точку зрения,
учебному материалу
выражения. Делить
слушать собеседника и
и способам решения
двузначное число на
вести диалог; дополнять
учебных и
двузначное способом
практических задач.
подбора.
Совершенствовать
Самостоятельно
Соотносить учебные
вычислительные навыки,
планировать свою
задачи,
умения решать задачи,
деятельность; осознавать
поставленные в
уравнения; измерять радиус
результат учебных
начале изучения
окружности и чертить
действий, описывать
раздела с
окружность с заданным
результаты действий,
полученными
радиусом.
используя математическую
результатами;
терминологию; по тексту
определять границы
работы определять,
своего знания и
сформированность каких
незнания; понимать
умений проверяется,
и строить модели
подбирать материал для
математических
отработки тех умений,
понятий и
уровень оценки которых
использовать их при
не соответствует высокому. решении текстовых
задач
Решать текстовые и
Высказывать и обсуждать
Соотносить учебные
геометрические задания;
предположения,
задачи,
совершенствовать
осуществлять самопроверку
поставленные в
вычислительные навыки,
с помощью учебника;
начале изучения
умения решать уравнения,
соотносить учебные задачи, раздела с
сравнивать. Выполнять
поставленные в начале
полученными

89
90
91

Деление с остатком (17:3)
(32:5).

2+1

92

Решение задач на деление с
остатком.

1

93

Случаи деления, когда
делитель больше делимого.

1

94

Проверка деления с
остатком.

1

95

Закрепление по теме
«Деление с остатком».

2

96

деление с остатком;
проверять правильность
вычислений; выполнять
устно арифметические
действия над числами в
пределах 100.

Выполнять деление с
остатком; находить число по
его части и часть от числа;
решать задачи на разностное
сравнение; составлять и
решать обратные задачи.
Выполнять деление с
остатком; решать текстовые
задачи арифметическим
способом.

Решать задачи изученных
видов; выполнять
вычисления в пределах 100;
выполнять деление с
остатком и проверку
вычислений. Выполнять
задания творческого и
поискового характера;
применять полученные ранее

изучения раздела с
полученными результатами;
излагать и аргументировать
свою точку зрения,
слушать собеседника и
вести диалог; дополнять
условие задачи.

результатами;
определять границы
своего знания и
незнания; понимать
и строить модели
математических
понятий и
использовать их при
решении текстовых
задач
Получать информацию из
Соотносить учебные
текста учебника, обсуждать задачи,
ее, формулировать выводы;
поставленные в
выполнять мыслительные
начале изучения
операции анализа и
раздела с
синтеза, делать
полученными
умозаключения по
результатами;
результатам исследования
определять границы
своего знания и
незнания; понимать
и строить модели
математических
понятий и
использовать их при
решении текстовых
задач
Включаться в диалог с
Демонстрировать
учителем и сверстниками, в личностный смысл
коллективное обсуждение
обучения,
проблем, проявлять
заинтересованность в
инициативу и активность в приобретении и
стремлении высказаться.
расширении знаний
Устанавливать
и способов действий;
математические отношения
развивать навыки
между объектами,
сотрудничества со

97

Проект «Задачи – расчёты».

1

98

Контрольная работа № 6 по
теме: «Деление с остатком».

1

99

100

101

102

103

104

знания в измененных
условиях.

фиксировать это в устной
форме, используя
особенности
математической речи, и на
построенных моделях.

Числа от 1 до 1000. Нумерация
Анализ контрольной работы. 1
Рассматривать вопросы устной
Устная нумерация чисел в
нумерации в пределах 1 000;
пределах 1 000.
решать задачи изученных видов;
выполнять вычисления в пределах
100. Читать и записывать
Устная нумерация чисел
1
трехзначные числа; решать задачи
в
пределах 1 000.
изученных видов; выполнять
Образование и названия
вычисления в пределах 100.
трёхзначных чисел.
Читать и записывать трехзначные
Письменная нумерация в 1
числа; решать задачи изученных
пределах
1000.
Запись
видов; выполнять вычисления в
трёхзначных чисел.
пределах 100.
Увеличивать и уменьшать
натуральные числа в 10 раз, в
Увеличение и уменьшение 1
100 раз; читать и записывать
чисел в 10 раз, в 100 раз.
трехзначные числа; решать задачи
на разностное и кратное
сравнение.
Представление трехзначных 1
чисел
в
виде
суммы
разрядных слагаемых.
Письменная нумерация в 1
пределах
1000.
Приемы

Соотносить
учебные задачи,
поставленные в
начале изучения
раздела, с
полученными
результатами;
устанавливать
математические
отношения между
объектами,
фиксировать это
в устной форме,
используя
особенности
математической
речи, и на
построенных
моделях
Записывать трехзначные числа в
Понимать смысл
виде суммы разрядных слагаемых; выполнения
выполнять сложение и вычитание самоконтроля и
с опорой на знание суммы
самооценки
разрядных слагаемых.
результатов

взрослыми и
сверстниками;
понимать смысл
выполнения
самоконтроля и
самооценки
результатов учебной
деятельности.

Понимать смысл
выполнения
самоконтроля и
самооценки
результатов учебной
деятельности; иметь
начальные
представления о
математических
способах познания
мира.

Развивать целостное
восприятие
окружающего мира;
демонстрировать
личностный смысл

105

устных вычислений.
Сравнение
трехзначных 1
чисел.
Проверочная работа.

106

Письменная нумерация
пределах 1000.

Единицы массы. Грамм.

108

Закрепление
по
теме 1
«Нумерация
в
пределах
1000».
Контрольная работа № 7 по 1
теме «Нумерация в пределах
1000».
Анализ контрольной работы. 1
Работа
над
ошибками.
Приёмы устных вычислений.

110

111
112

учения,
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний
и способов действий;
развивать навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками.

Принимать план
действий для
решения учебных
задач и следовать
ему; понимать и
строить модели
математических
понятий и
использовать их
при решении
текстовых задач.

Формировать
целостное восприятие
окружающего мира;
демонстрировать
личностный смысл
учения,
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний
и способов действий;
развивать навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками

Принимать план
действий для
решения учебных
задач и следовать
ему; понимать и
строить модели
математических
понятий и
использовать их
при решении

Формировать
целостное восприятие
окружающего мира;
демонстрировать
личностный смысл
учения,
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний
и способов действий;

в 1

107

109

учебной
деятельности.

1

4 четверть
Узнавать массу предметов,
выражать ее в граммах;
вычислять значения выражений,
сравнивать, решать задачи. Решать
задачи изученных видов;
выполнять вычисления в пределах
1 000.

Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание
Приемы устных вычислений. 1
Складывать и вычитать
трехзначные числа,
Приемы устных вычислений 1
оканчивающиеся нулями; решать
вида 450 + 30, 620 – 200.
текстовые задачи арифметическим
способом.

текстовых задач.

113
114
115
116

Приемы устных вычислений
вида 470 + 80, 560 – 90.
Приемы устных вычислений
вида 260 + 310, 670 – 140.
Приемы
письменных
вычислений.
Алгоритм
сложения
трехзначных чисел.

1
1
1

Алгоритм
вычитания 1
трехзначных чисел.

118

Виды треугольников

1

Закрепление изученного по
теме
«Приёмы устных и
письменных вычислений».
Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание»

1

120

Находить ответы
на вопросы в
тексте учебника;
понимать
учебную задачу
урока, стремиться
ее выполнить и
оценить свои
достижения на
уроке.

Складывать и вычитать
трехзначные числа; решать задачи;
выполнять разностное и кратное
сравнение чисел; решать уравнения.
Различать треугольники по длине
их сторон; решать текстовые
задачи; сравнивать именованные
числа.
Решать текстовые и геометрические
задания; совершенствовать
вычислительные навыки, умения
решать уравнения, сравнивать.

Находить ответы
на вопросы в
тексте учебника;
понимать
учебную задачу
урока, стремиться
ее выполнить и
оценить свои
достижения на
уроке.
результатами.

1

117

119

Складывать и вычитать
трехзначные числа,
оканчивающиеся нулями; решать
текстовые задачи арифметическим
способом.

1

развивать навыки
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками
Проявлять учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу
и способам решения
учебных и
практических задач;
иметь положительное
отношение к
творческому труду, к
работе на результат;
проявлять
уважительное
отношение к
семейным ценностям.
Проявлять учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу
и способам решения
учебных и
практических задач;
иметь положительное
отношение к
творческому труду, к
работе на результат;
проявлять
уважительное
отношение к
семейным ценностям.
Иметь

положительное
отношение к
творческому труду, к
работе на результат.
121

122

123
124
125

126

127
128

Анализ контрольной работы.
Работа над ошибками.
Приёмы устных вычислений.

1

Решать текстовые задачи;
совершенствовать устные и
письменные вычислительные
навыки.

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление
Умножение
и
деление. 1
Умножать и делить трехзначные
Приемы устных вычислений
числа, оканчивающиеся нулями;
решать текстовые задачи
Виды треугольников
1
арифметическим способом;
определять разносторонние,
Деление. Приемы устных
2
равнобедренные треугольники.
вычислений в пределах
Выполнять умножение
1 000. Проверочная работа.
трехзначных чисел в столбик с
Приемы
письменных
переходом через десяток.
вычислений (8 час.)
Выполнять умножение
Приемы
письменного 1
умножения в пределах 1000
трехзначных чисел в столбик с
Алгоритм
письменного 1
переходом через десяток.
умножения
трехзначного
числа на однозначное.
Приемы
письменного 1
деления в пределах 1000

129

Алгоритм
трехзначного
однозначное

деления 1
числа
на

130

Закрепление по теме

1

Выполнять деление трехзначного
числа на однозначное столбиком;
решать текстовые задачи;
вычислять длину стороны
квадрата по значению периметра;

Принимать план
действий для
решения учебных
задач и следовать
ему; понимать и
строить модели
математических
понятий и
использовать их
при решении
арифметических
задач; получать
информацию из
текста учебника,
обсуждать ее,
формулировать
выводы.

Проявлять учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу
и способам решения
учебных и
практических задач

Принимать план
действий для
решения учебных
задач и следовать
ему; понимать и

Проявлять
уважительное
отношение к
семейным ценностям;
иметь начальные

131
132

133

134
135

136

«Арифм. действия над
числами в пределах 1000»
Проверка деления
Административная
контрольная работа.

1
1

Закрепление
изученного. 1
Знакомство с калькулятором.
Повторение
пройденного
3ч.
Повторение
пройденного. 1
Таблица умножения.
Повторение
пройденного. 1
Сложение и вычитание чисел
в пределах 1000.
Повторение
пройденного. 1
Решение задач.

вычислять часть от числа.
Решать задачи изученных видов;
выполнять письменные
вычисления в пределах 1 000,
выполнять проверку; выполнять
устные вычисления; находить
неизвестный компонент
арифметических действий.
Выполнять деление трехзначного
числа и проверку деления
умножением.
Решать текстовые и
геометрические задания;
совершенствовать вычислительные
навыки, умения решать
уравнения, сравнивать.
Уметь пользоваться
калькулятором для проверки
правильности вычислений.
Решать задачи изученных видов;
выполнять письменные
вычисления в пределах 1 000,
выполнять проверку; выполнять
устные вычисления; находить
неизвестный компонент
арифметических действий.

строить модели
математических
понятий и
использовать их
при решении
арифметических
задач; получать
информацию из
текста учебника,
обсуждать ее,
формулировать
выводы.

представления о
математических
способах познания
мира; анализировать
свои действия и
управлять ими.

Принимать план
действий для
решения учебных
задач и следовать
ему; понимать и
строить модели
математических
понятий и
использовать их
при решении
арифметических
задач; получать
информацию из
текста учебника,
обсуждать ее,
формулировать
выводы.

Проявлять учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу
и способам решения
учебных и
практических задач


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (30134) 98-5-25

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».