ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. А так же на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 г. № 28; СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 г. № 2; Учебного плана основного общего образования, утвержденного приказом от 31.08.2021 г. № 175 «О внесении изменений в основную образовательную программу основного общего образования». Программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы и рассчитана на 2021-2022 года обучения. Предмет математика представлен двумя дисциплинами: алгебра и геометрия. Используя рекомендации Министерства образования от 1993 года, в программу внесены следующие изменения: при рассмотрении простейших геометрических фигур, все понятия вводятся на наглядной основе; аксиомы даются через решение задач и приводятся в описательной форме; теоремы даются без доказательств, так как они трудны для учащихся с задержкой психического развития. Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. Все основные понятия вводятся на наглядной основе. Аксиомы даются в процессе практических упражнений через решение задач и приводятся в описательной форме. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития: недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса математики 9 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей. Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания для детей с ЗПР были исключены. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось следующие темы изучать ознакомительно с опорой на наглядность. Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов. Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований. Цель: расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач. Задачи: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность; использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией; воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения; создавать условия для социальной адаптации обучающихся. Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Описание места курса в учебном плане Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с базисным учебным планом. На уроки математики в 6- ом классе отводится 5 часов в неделю. За год – 170 часов. Контрольные работы проводятся после прохождения разделов и тем, не реже 2 раз в четверть. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ, КУРСА Личностные результаты С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения отражают: осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации. Метапредметные результаты С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения отражают: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты. С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты отражают: использование начальных математических знаний о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. Нормы оценок Оценивание устных ответов по математике «5» ставится обучающемуся, если он: а) дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия; б) производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий; в) умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения; г) правильно выполняет работы по измерению и черчению; д) узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы; е) умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием буквенной символики. «4» ставится обучающемуся в том случае, если ответ его в основном соответствует требованиям, установленным для отметки «5», но: а) при ответе допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании выполняемых действий; б) допускает в отдельных случаях негрубые ошибки; в) при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения результатов выполняемых действий; г) допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения. «3» ставится обучающемуся, если он: а) при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный ответ, даже если обучающийся не умеет объяснить используемый прием вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя; б) при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью педагога справляется с решением. «2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя. При выставлении отметки учитель, оценивая знания, умения и навыки, должен отчётливо представлять, какие из них к данному моменту уже сформированы, а какие только находятся в стадии формирования. Например, на момент проверки обучающиеся должны твердо знать таблицу умножения. В этом случае оценивание отметками "5", "4", "3" и "2" состояния сформированности навыка целесообразно произвести по такой шкале: 95-100% всех предложенных примеров решены верно - "5", 75-94 % - «4», 40-74 % - «3», ниже 40% -«2». Если работа проводится на этапе формирования навыка, когда навык еще полностью не сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов может быть ниже): 90-100% всех предложенных примеров решены верно-«5», 55-89% правильных ответов-«4», 30-54 % - «3». Число допущенных ошибок не является решающим при выставлении отметки. Важнейшим показателем считается правильность выполнения задания. Не следует снижать отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических построений - отрезка, многоугольника), за грамматические ошибки. Эти показатели несущественны при оценивании математической подготовки, так как не отражают ее уровень. Умения "рационально" производить вычисления и решать задачи характеризует высокий уровень математического развития обучающегося. Эти умения сложны, формируются медленно, и за время обучения в начальных классах не у всех детей могут быть хорошо сформированы. Нельзя снижать отметку за "нерациональное" выполнение вычисления или "нерациональный" способ решения задачи. Оценивая контрольные работы по четырёхбалльной системе отметок, учитель руководствуется тем, что при проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умение применять их в ходе решения учебных и практических задач. Проверка письменной работы, содержащей только примеры. При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки: Отметка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно. "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки. "3" ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок. "2 "ставится, если в работе допущены более 5 вычислительных ошибок. Примечание: за исправления, сделанные обучающимся самостоятельно, при проверке отметка не снижается. Проверка письменной работы, содержащей только задачи. При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2-х или 3-х задач) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки: Отметка "5" ставится, если все задачи выполнены без ошибок. "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1-2 вычислительные ошибки. "3" ставится, если допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1-2 вычислительные ошибки; вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача. "2" ставится, если допущены ошибки в ходе решения всех задач; допущены ошибки (2 и более) в ходе решения задач и более 2 вычислительных ошибок в других задачах. Оценка математического диктанта При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки: Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно; «4» ставится, если неверно выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа; «3» ставится, если неверно выполнена 1/3 часть примеров от их общего числа; «2» ставится, если неверно выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа. Грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений; неправильное решение задач (пропуск действий, невыполнение вычислений, неправильный ход решения задач, неправильное пояснение или постановка вопроса к действию); неправильное решение уравнения и неравенства; неправильное определение порядка действий в числовом выражении со скобками или без скобок. Все виды контрольно-оценочных работ по учебному предмету оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу: Отметка «3» - выполнено от 30% до 50% заданий. Отметка «4» - выполнено от 51% до 65% заданий. Отметка «5» - выполнено свыше 65% заданий. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА Название раздела и темы Кол-во часов Повторение курса 5 класса. Делимость натуральных чисел 16 Обыкновенные дроби 38 Отношения и пропорции 27 Планируемые результаты освоения Повторение материала за 5 класс Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители. Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби. Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой обратной пропорциональных зависимостях. Находит процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части. Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции. Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и 43 круговых диаграмм. Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга. Положительные и отрицательные числа 74 Повторение 15 Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел. Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения. Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Распознавать чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура и т. п.) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Календарно-тематическое планирование 9 класс, 5 часов в неделю (всего 170 часов) № Тема урока Кол-во часов Повторение курса математики 5 класса (4 ч) 1 2 3 4 Натуральные числа и шкалы Арифметические действия с натуральными числами Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Входной контроль. 1 1 1 1 Делимость натуральных чисел (17 ч) 5 6 Делители и кратные Делители и кратные Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. 7 8 9 10 Признаки делимости на 9 и на 3 11 Признаки делимости на 9 и на 3. 12 Признаки делимости на 9 и на 3 13 Простые и составные числа. 14 Простые и составные числа. 15 Наибольший общий делитель. 16 17 18 19 Наибольший общий делитель. Наибольший общий делитель Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК 20 Наименьшее общее кратное. 21 Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата Домашнее задание № Тема урока Кол-во часов Обыкновенные дроби (37 ч) 22 23 24 25 26 27 28 29 Основное свойство дроби Основное свойство дроби Сокращение дробей Сокращение дробей Сокращение дробей Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 30 31 32 33 34 35 Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». 36 Умножение дробей 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей». Взаимно-обратные числа Деление дробей 47 Деление дробей. Решение задач на деление дробей. 48 Деление дробей. 49 Деление дробей. 50 Деление дробей. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата Домашнее задание № 51 52 53 54 55 56 57 58 Тема урока Нахождение числа по заданному значению его дроби. Нахождение числа по значению его дроби Нахождение числа по значению его дроби Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби Десятичное приближение обыкновенной дроби Десятичное приближение обыкновенной дроби Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение дробей. Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 Отношения и пропорции (28 ч) 59 Отношения 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Отношения Пропорции Пропорции. Основное свойство пропорции. Пропорции Пропорции Процентное отношение двух чисел Процентное отношение двух чисел Процентное отношение двух чисел Контрольная работа № 5 по теме «Пропорции» Прямая и обратная пропорциональные зависимости Прямая и обратная пропорциональные зависимости 71 Деление числа в данном отношении 72 Деление числа в данном отношении 73 Окружность и круг 74 Окружность и круг 75 76 77 78 79 80 Длина окружности и площадь круга Длина окружности и площадь круга Длина окружности и площадь круга Цилиндр, конус, шар Полугодовая контрольная работа. Полугодовая контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата Домашнее задание № Тема урока Диаграммы Диаграммы Случайные события. Вероятность случайного события Случайные события. Вероятность случайного события Случайные события. Вероятность случайного события Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Рациональные числа и действия над ними (74 ч) 87 Положительные и отрицательные числа 88 Положительные и отрицательные числа 89 Координатная прямая 81 82 83 84 85 86 90 91 92 93 94 95 96 97 Координатная прямая. Изображение точек на координатной прямой. Координатная прямая Целые числа. Рациональные числа Целые числа. Рациональные числа Модуль числа Модуль числа Модуль числа Сравнение чисел 98 Сравнение чисел. Правила сравнения чисел. 99 Сравнение чисел 100 Сравнение чисел 101 Контрольная работа № 7 по теме «Модуль числа. Сравнение чисел» 102 Сложение рациональных чисел 103 Сложение рациональных чисел 104 Сложение рациональных чисел 105 Сложение рациональных чисел 106 Свойства сложения рациональных чисел 107 Свойства сложения рациональных чисел 108 Вычитание рациональных чисел 109 Вычитание рациональных чисел 110 Вычитание рациональных чисел Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата Домашнее задание № Тема урока 111 Вычитание рациональных чисел 112 Вычитание рациональных чисел 113 Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел». 114 Умножение рациональных чисел 115 Умножение рациональных чисел 116 Умножение рациональных чисел 117 Умножение рациональных чисел 118 Умножение рациональных чисел 119 Свойства умножения рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства умножения. 120 Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент 121 Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент 122 Распределительное свойство умножения 123 Распределительное свойство умножения 124 Распределительное свойство умножения 125 Распределительное свойство умножения 126 Распределительное свойство умножения 127 Деление рациональных чисел 128 Деление рациональных чисел 129 Деление рациональных чисел 130 Деление рациональных чисел 131 Деление рациональных чисел 132 Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» 133 Решение уравнений 134 Решение уравнений 135 Решение уравнений 136 Решение уравнений 137 Решение задач с помощью уравнений 138 Решение задач с помощью уравнений 139 Решение задач с помощью уравнений 140 Решение задач с помощью уравнений Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата Домашнее задание № Тема урока 141 Решение задач с помощью уравнений 142 Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения» 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые Осевая и центральная симметрии Осевая и центральная симметрии Осевая и центральная симметрии Параллельные прямые Параллельные прямые Координатная плоскость Координатная плоскость Координатная плоскость Координатная плоскость Графики Графики Графики Повторение и систематизация учебного материала Повторение и систематизация учебного материала Контрольная работа № 11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Графики» Повторение (10 ч) Повторение. Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Повторение. Действия с рациональными числами Отношения и пропорции Прямая и обратная пропорциональные зависимости Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Координаты на прямой и координаты на плоскости 163 164 165 166 167 168 169 Итоговая контрольная работа 170 Итоговая контрольная работа Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата Домашнее задание