Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2016. Нормативное обеспечение программы: 1. Закон РФ 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.). 2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644). 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937). 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459); 5. Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2016. 6. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Гэгэуйская СОШ». 7. Учебный план МБОУ «Гэгэтуйская СОШ» на 2022 – 2023 учебный год. 8. Требования к оснащению образовательного процесса. Авторская рабочая программа, используемая для разработки данной рабочей программы, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2010 года. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе Ю. Н. Макарычева «Алгебра» для 7-9 классов и ориентирована на использование учебно - методического комплекта: 1. «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А. Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2018 г. 2. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского, Москва, «Просвещение», 2018. 3. Изучение алгебры в 7-9классах: книга для учителя. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б.Суворова, Москва, «Просвещение», 2017. 4. Контрольные работы по алгебре, 7 класс. Л.В. Кузнецова, Москва, «Просвещение», 2017. 5. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк В.И. Жохов. Дидактические материалы по алгебре, 7 класс. – М: Просвещение, 2017 – 160с. 6. Дудницын Э. П., Кронгауз В.Л. Тематические тесты. 7 класс. - М.: Просвещение, 2017. 7. Миндюк Н. Г., Шлыкова И. С. Алгебра. Рабочая тетрадь. 7 класс (в 2-х частях) - М.: Просвещение, 2017. 8. Звавич Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. К учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра. 8 класс». ФГОС - М.: Просвещение, 2017. 9. Всероссийская проверочная работа. Математика. 7 класс. Практикум. Рязановский А.Р., Мухин Д.Г., 2018 10. . CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие. Алгебра, 7 класс. Тренажер к любому учебнику. ФГОС, 2016 г. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования; включает вопросы регионального компонента, в виде уроков, на которых решаются проблемные задачи, комбинаторные задачи, задачи на проценты; вычисления проводятся с учетом региональных особенностей (для условия задач и заданий используются статистические данные различных характеристик республики Бурятия, в том числе, и озера Байкал). Цели изучения математики Целью изучения курса алгебры в 7 классе является: сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. В основе обучения математики лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика. В рамках указанных линий решаются следующие задачи: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса. Основные формы, технологии, методы обучения, типы уроков. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах: повторение и контроль теоретического материала; разбор и анализ домашнего задания; устный счет; математический диктант; самостоятельная работа; контрольные срезы. Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ. Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на создание оптимальных условий обучения; исключение психотравмирующих факторов; сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению программы; развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка. Основная форма организации образовательного процесса предусматривает применение следующих технологий обучения традиционная классно-урочная; игровые технологии; технология проблемно обучения; технологии уровневой дифференциации; здоровьесберегающие технологии; ИКТ; технология развития критического мышления; исследовательская деятельность. Среди методов обучения преобладают репродуктивно-продуктивный и объяснительноиллюстративный. Виды и формы контроля промежуточный; предупредительный; контрольные работы, диагностические работы. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, 34 учебные недели, 102 часа в год соответственно. Программой предусмотрено проведение 10 контрольных работ (включая 1 аттестационную работу за курс 8 класса), в том числе самостоятельных работ – 31; тестовых работ – 23. Содержание учебного предмета. В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика. Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений. Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели ля описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Раздел «Вероятность и статистика» становится обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. 1. Повторение курса математики 5- 6 класса – 3 часа. Цель: восстановить, систематизировать, обобщить знания по математике, полученные на этапе 5 и 6 классов. 2. Выражения, тождества, уравнения – 22 часов. Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов. Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования». Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Статистические характеристики. Цель - понимать практический смысл статистических характеристик. Знать простейшие статистические характеристики. Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных. 3. Функции – 11 часов. Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+в и её график. Функция у=кх и её график. Цель: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+в, у=кх. Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей. Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы. 4. Степень с натуральным показателем – 11 часов. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики. Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями. Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х 2, у=х3 .Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду. 5. Многочлены – 17 часа. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители. Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители». Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества. 6. Формулы сокращённого умножения – 19 часа. Формулы (a±b)2 =a2 ±2ab+b2 , (a-b)(a + b) = а2-b2 . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители. Цель: выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители. Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители. Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач. 7. Системы линейных уравнений – 16 часов. Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений. Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач. Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами. 8. Обобщение и систематизация – 6 часа. Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки за курс алгебры 7 класса. Учебно – тематический план Распределение учебных часов по разделам программы. № п/п Название раздела Повторение курса 6-го класса. Повторение: сложение, вычитание, умножение и деление смешанных чисел. Задачи. Повторение: положительные и отрицательные числа и действия с ними. Уравнения. Входная диагностика. Тема 1. 1.1 1.1 Выражения, тождества, уравнения. Анализ. Алгебраические выражения. Числовые выражения. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Количество часов 3 1 1 1 22 1 1 1.2 1.3 1.3 2.4 2.4 2.5 2.5 2.5 Выражения с переменными. Подстановка выражений вместо переменных. Сравнения значений выражений. Сравнения значений выражений. Свойства действий над числами. Решение задач на применение свойств действий над числами. Тождества. Доказательство тождеств. Тождественно равные выражения. Преобразование выражений. Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества». 3.6 3.7 3.7 3.8 3.8 3.8 4.9 4.9 4.9 4.10 Анализ. Уравнения с одной переменной. Корень уравнения . Линейные уравнения. Способы решения линейных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью линейного уравнения. Решение задач путем составления уравнений. Решение задач с помощью линейных уравнений Среднее арифметическое, размах и мода. Размах. Мода. Размах. Мода. Медиана как статистическая характеристика. Контрольная работа №2 по теме «Уравнения». Тема 2. 5.12 5.13 5.13 5.14 5.14 6.15 Функции. Что такое функция. Понятие функции. Вычисление значений функции по формуле. Вычисление значений функции, составление таблицы значений функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции. Прямая пропорциональность и ее график. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 6.15 6.16 6.16 6.16 Построение графика прямой пропорциональности. Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов. Построение графика линейной функции. Обобщение материала по теме: «Функции». Зачет. Контрольная работа №3 по теме «Функции». Тема 3. 7.18 7.19 7.19 7.20 7.20 8.21 8.22 8.22 8.23 8.23 Тема 4. 9.25 9.26 9.26 10.27 10.27 10.27 10.28 10.28 Степень с натуральным показателем. Определение степени с натуральным показателем. Свойства степеней с натуральным показателем: умножение и деление. Свойства степеней с натуральным показателем: степень с нулевым показателем. Возведение в степень произведения и степени. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Квадратичная функция, её график, парабола. Квадратичная функция, её график, парабола. Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем». Многочлены. Многочлен. Стандартный вид. Степень многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Упрощение выражений, содержащих сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Упрощение выражения и нахождение его значения. Выполнение упражнений на умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя. Контрольная работа №5 по теме « Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены». 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.29 11.29 11.29 11.29 11.30 11.30 11.30 Анализ. Умножение многочленов. Умножение многочлена на многочлен. Возведение многочлена в степень. Решение уравнений с помощью умножения многочленов. Разложение многочлена на множители способом группировки. Выполнение упражнений на разложение многочлена на множители способом группировки. Обобщение материала по теме: «Многочлены, произведение многочленов». Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов». Тема 5. 12.32 12.32 12.32 12.33 12.33 12.33 13.34 13.34 13.35 13.35 13.36 13.36 Формулы сокращенного умножения. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формулы сокращенного умножения: куб суммы и куб разности. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Применение формул квадрата суммы и квадрата разности для разложения трёхчлена на множители. Преобразование выражений в квадрат двучлена. Умножение разности двух выражений на их сумму. Применение формулы разности квадратов к решению задач. Разложение разности квадратов на множители. Разложение многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов. Разложение многочлена на множители с помощью формулы суммы кубов. Разложение многочлена на множители с помощью формулы разности кубов. Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения». 14.37 14.37 14.37 14.38 14.38 Анализ. Преобразование целого выражения в многочлен. Преобразование целых выражений при решении уравнений. Преобразование целых выражений при доказательстве тождеств. Разложение на множители с помощью формул: разность квадратов. Разложение на множители с помощью формул: квадрат разности и квадрат суммы. 1 1 1 1 1 1 1 1 19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.38 Тема 6. 15.40 15.41 15.41 15.42 15.42 16.43 16.43 16.43 16.44 16.44 16.44 16.45 16.45 16.45 16.45 Разложение на множители: метод выделения полного квадрата. Контрольная работа №8 по теме Системы линейных уравнений. «Преобразование целых выражений». Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0. Система уравнений. Решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ. Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. Решение задач с помощью систем уравнений: метод сложения. Решение задач с помощью систем уравнений: метод подстановки. Решение задач с помощью систем уравнений: комбинация различных приемов. Обобщение и систематизация по способам и методам решения систем линейных уравнений. Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения». Обобщение и систематизация. Повторение. Повторение по теме «Функция» Повторение по теме «Одночлены. Многочлены» Повторение по теме «ФСУ» Повторение по теме «Системы линейных уравнений» Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса. Итоговый урок по курсу алгебры 7 класса. ИТОГО 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 105 Календарно-тематическое планирование. Календарно – тематическое планирование по алгебре в 7 классе 2022 – 2023 учебный год Учебник: Алгебра 7 класс, Ю. Н. Макарычев и др.: Просвещение, 2018 Количество часов – 105 Количество контрольных работ – 10. Количество самостоятельных работ – 32. Количество тестовых работ – 27. 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть итого 8 8 10 9 35 в 3 3 3 3 3 в 24 24 30 27 105 Количество недель Количество часов неделю Количество часов четверть Контрольные работы 2 1 4 2 + итоговая 10 Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведен график контрольных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. График контрольных работ № Тема II неделя 1 Входная диагностика 2 Контрольная работа № 1. «Выражения и тождества». 3 Контрольная работа № 2. «Уравнения». 4 Контрольная работа № 3. 5 сентября «Функции». Контрольная работа № 4. «Степень с натуральным показателем». Сроки IV неделя сентября IV неделя октября I неделя декабря III неделя января 6 7 8 9 10 11 Контрольная работа № 5. «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены». Контрольная работа № 6. «Произведение многочленов». Контрольная работа № 7. «Формулы сокращенного умножения». Контрольная работа № 8. «Преобразование целых выражений». Контрольная работа № 9. «Системы линейных уравнений и их решения». Итоговая контрольная работа работа за курс алгебры 7 класса Календарно – тематическое планирование. II неделя февраля IV неделя февраля I неделя апреля III неделя апреля III неделя мая IV неделя мая № п/п Номер раздела и темы урока Тема урока Коли чество часов Дата (план) Дата (факт) Домашнее задание Повторение курса математики 5 – 6 класса (3 часа). Повторение: сложение, вычитание, умножение и деление смешанных чисел. Задачи. Повторение: положительные и отрицательные числа и действия с ними. Уравнения. 1 2 3 Входная диагностика. 1 1 1 Д. М. В- 1, № 1 - 4 Д. М. В- 2, № 1 - 4 Д. М. В- 3, № 1 - 4 Выражения, тождества, уравнения (22 часа). п.1 № 3, 5, 10 4 1.1 Анализ. Алгебраические выражения. Числовые выражения. 1 5 6 1.1 1.2 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Выражения с переменными. Подстановка выражений вместо переменных. п.1 № 6, 7, 16 п.2 № 21, 24(а,б), 25, 30 7 1.2 Допустимые значения переменных входящих в алгебраические выражения. 1 1 1 8 1.3 Сравнения значений выражений. 1 п.3, № 49,53,68 9 2.4 Свойства действий над числами. 1 п.4 № 72, 73, 78, 80 10 2.4 Решение задач на применение свойств действий над числами. 1 п.4, № 76, 83, 84 11 2.5 Тождества. Доказательство тождеств. 1 п.5, № 90, 93, 97, 102 (б,в) 12 2.5 Тождественные преобразования выражений. 1 п.5, № 79, 102 (а,г), 107(б), 231 Контрольная работа №1 по теме «Выражения и тождества» 1 Д. М. В- 2, № 16 - 22 13 п.2, № 36,40,43,46 14 3.6 Анализ. Уравнения с одной переменной. Корень уравнения . 1 п.6, № 113,115,122 15 3.6 Решение уравнений с одной переменной. 1 п.6, № 118,121,125 16 3.7 Линейные уравнения. 1 п.7, № 129, 130 (а-г), 142 17 3.7 Способы решения линейных уравнений. 1 п.7, № 132 (б, в), 133(а, в), 137. 18 3.8 Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью линейного уравнения. 1 п.8, № 144,145,149 19 3.8 Решение задач путем составления уравнений. 1 п.8, № 156,158,165 20 3.8 Решение задач с помощью уравнений. 1 п. 8, № 159,160, 166 Среднее арифметическое, размах и мода. 1 п.9, № 169, 172, 184, 195 21 4.9 22 4.9 Размах 1 п.9, №177,182,185 23 4.9 Мода 1 п.9, № 187, 190, 193,194 24 4.10 Медиана как статистическая характеристика. 1 п.10 №189, 195, 248 Контрольная работа №2 по теме «Уравнения» 1 Д. М. В- 1, № 38 - 45 25 Функции (11 часов). 26 5.12 Что такое функция. Понятие функции. 1 п.12, №259, 262, 265 27 5.13 Вычисление значений функции по формуле. 1 п.13, №268, 269, 280 28 5.13 Вычисление значений функции, составление таблицы значений функции. 1 п.13, №275, 277,281 29 5.14 График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции. 1 п.14, №284, 286, 294 30 5.14 Определение значений функции по известному значению аргумента и решение обратной задачи с помощью графика функции. 1 п.14, №289,292,295 31 6.15 Прямая пропорциональность и ее график. 1 п.15, №300, 310, 311 32 6.15 Прямая пропорциональность и ее график. 1 п.15, №303, 305, 307 33 6.16 Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов. 1 п.16, №318, 320 34 6.16 Построение графика линейной функции. 1 п.16, №324, 326, 336 35 6.16 Обобщение материала по теме: «Функции». 1 п.16, №331, 332 Контрольная работа №3 по теме «Функции» 1 Д. М. В- 1, № 36 - 40 36 Степень с натуральным показателем (11 часов). 37 7.18 Определение степени с натуральным показателем. 1 п.18, № 381, 384, 386 38 7.19 Свойства степеней с натуральным показателем: умножение и деление. 1 п.19, № 404-406 39 7.19 Свойства степеней с натуральным показателем: умножение и деление. 1 п.19, № 408, 411, 425 40 7.20 Свойства степеней с натуральным показателем: возведение в степень произведения. 1 п.20, № 428- 430 41 7.20 Возведение в степень степени. 1 п.20, № 436- 439 42 8.21 Одночлен и его стандартный вид. 1 п.21, № 455, 458, 462 43 8.22 Умножение одночленов. 1 п.22, № 472, 475, 480 44 8.22 Возведение одночлена в степень. 1 п.22, № 468, 473, 478 45 8.23 Квадратичная функция и функция у =х3., её график, парабола. 1 п.23, № 485, 490, 496 Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» 1 ДМ, КР № 4, В4 46 Многочлены (17 часов). 47 9.25 Многочлен. Стандартный вид. Степень многочлена. 1 п.25, № 570 - 574 48 9.26 Сложение и вычитание многочленов. 1 п.26, № 588 - 591 49 9.26 Упрощение выражений, содержащих сложение и вычитание многочленов. 1 п.26, № 595 - 599 50 10.27 Умножение одночлена на многочлен. 1 п.27, № 614 - 617 51 10.27 Упрощение выражения и нахождение его значения. 1 п.27, № 618, 623, 630 п.27, № 620, 625, 632 52 10.27 Выполнение упражнений на умножение одночлена на многочлен. 1 53 10.28 Вынесение общего множителя за скобки. 1 п.28, № 634- 638 54 10.28 Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя. 1 п.28, № 657 - 659 55 10.28 Представление выражения в виде произведения двух многочленов. 1 п.28, № 661 - 665 Контрольная работа №5 по теме « Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены». 1 ДМ, КР № 5, В3 56 57 11.29 Анализ. Умножение многочленов. 1 п.29, № 667- 670 58 11.29 Умножение многочлена на многочлен. 1 п.29, № 677 -679 59 11.29 Возведение многочлена в степень. 1 п.29, № 683 - 686 60 11.29 Решение уравнений с помощью умножения многочленов. 1 п.29, № 697 - 701 61 11.30 Разложение многочлена на множители способом группировки. 1 п.30, № 708 - 710 62 11.30 Выполнение упражнений на разложение многочлена на множители способом группировки. 1 п.30, № 712 - 714 63 11.30 Обобщение материала по теме: «Многочлены, произведение многочленов». 1 п.30, № 772, 778, 790 Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов». 64 1 ДМ, КР № 6, В 3 Формулы сокращенного умножения (19 часов). 65 12.32 Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. 1 п.32, № 799, 813, 831 66 12.32 Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. 1 п.32, № 803, 814, 821 п.33, № 834, 842, 848 67 12.33 Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. 1 68 12.33 Применение формул квадрата суммы и квадрата разности для разложения трёхчлена на множители. 1 п.33, № 836, 840, 846 69 12.33 Преобразование выражений в квадрат двучлена. 1 п.33, № 839, 845, 850 70 13.34 Умножение разности двух выражений на их сумму. 1 п.34, № 855, 860, 869 71 13.34 Применение формулы разности квадратов к решению задач. 1 п.34, № 863, 867, 873 72 13.35 Разложение разности квадратов на множители. 1 п.35, № 884, 890, 900 73 13.35 Разложение многочлена на множители с помощью формулы разности квадратов. 1 п.35, № 890, 895, 901 74 13.36 Разложение многочлена на множители с помощью формулы суммы кубов. 1 п.36, № 906, 911, 917 75 13.36 Разложение многочлена на множители с помощью формулы разности кубов. 1 п.36, № 907, 912, 917 Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения». 1 ДМ, КР № 7, В 4 п.37, № 920, 930, 914 76 77 14.37 Анализ. Преобразование целого выражения в многочлен. 1 78 14.37 Преобразование целых выражений при решении уравнений. 1 п.37, № 921, 926, 915 79 14.37 Преобразование выражений. 1 п.37, № 925, 897, 931 80 14.38 Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения. 1 п.38, № 938, 953, 934 81 14.38 Разложение на множители: метод выделения полного квадрата. 1 п.38, № 942, 952, 936 82 14.38 Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения». 1 п.38, № 944, 950, 948 Контрольная работа №8 по теме 1 ДМ, КР № 8, В 3 83 « Преобразование целых выражений». Системы линейных уравнений (16 часов). 84 15.40 Линейное уравнение с двумя переменными. 1 п.40, № 1028 - 1030 85 15.41 График линейного уравнения с двумя переменными. 1 п.41, № 1048 – 1050 Построение графика уравнения ах + ву = с, где а≠0 и в≠0. 1 п.41, № 1053 - 1055 86 15.41 87 15.42 Система уравнений. Решение системы. 1 п.42, № 1060 – 1062 88 15.42 Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ. 1 п.42, № 1064 - 1066 89 16.43 Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. 1 п.43, № 1068 – 1070 90 16.43 Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой. 1 п.43, № 1074 – 1076 91 16.43 Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки. 1 п.43, № 1078 – 1080 92 16.44 Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгеб. сложения. 1 п.44, № 1082 – 1084 93 16.44 Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением. 1 п.44, № 1088 – 1091 94 16.44 Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. 1 п.44, № 1094 – 1096 95 16.45 Решение задач с помощью систем уравнений: метод сложения. 1 п.45, № 1101, 1104, 1162 96 16.45 Решение задач с помощью систем уравнений: метод подстановки. 1 п.45, № 1103, 1112, 1172 97 16.45 Решение задач с помощью систем уравнений: комбинация различных приемов. 1 п.45, № 1106, 1113, 1175 98 16.45 Обобщение и систематизация по способам и методам решения систем линейных уравнений. 1 п.45, № 1119, 1124, 1127 Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения». 1 ДМ, КР № 9, В 4 99 Обобщение и систематизация материала 7 класса (6 часов). 100 Повторение по теме «Функция» 1 101 Повторение по теме «Одночлены. Многочлены» 1 102 Повторение по теме «ФСУ» 1 103 Повторение по теме «Системы линейных уравнений» 1 104 Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса. 1 105 Итоговый урок по курсу алгебры 7 класса. 1 Всероссийская поверочная работа ДМ, ИКР, В 4