ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
на
достижение
следующих
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть- целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей
(работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного
мышления,
воображения,
математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в
повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в
обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища
искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить
зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию
младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что
облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты
и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые
учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных
арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также
различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин
(длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной
грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном
звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и
величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и
геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись
результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Однозначные и двузначные числа.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения
между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость
между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу,
между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение
отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в
сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма,
размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного
набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца;
внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными
(значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением
геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
—
копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры
чисел,
геометрических
фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа
с
информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст,
числовая
запись,
таблица,
рисунок,
схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные
—
коммуникативные
действия:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких
—
учебные
чисел,
записанных
по
порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию
и
математическое
отношение,
представленное
в
задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные
—
принимать
—
действовать
регулятивные
учебную
в
задачу,
соответствии
учебные
удерживать
с
её
в
предложенным
действия:
процессе
деятельности;
образцом,
инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать
причину
возникшей
ошибки
и
трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная
—
участвовать
деятельность:
в
парной
работе
с
математическим
материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям,
для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
—
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
—
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты,
проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрольных примеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
—
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно задан ного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы
по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
№
п/п
ПЛАНИР ОВАНИЕ
Наименова ни е раздело в и тем программы
Количество часов
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательн ы е
ресурсы
всего контрольн ые
работы
практические
работы
1.1. Числа от 1 до 9: различени е, чтение, запись.
2
0
2
01.09.2022 Словесно е описа ние группы предмето в, ряда чисел;
02.09.2022
Устный опрос;
http://kopilurokov.ru/
1.2. Единица счёта. Десяток.
2
0
2
05.09.2022 Устна я ра бота : счёт единица ми в ра зном порядке , чтение, упорядочен ие
07.09.2022 однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Ра бота с та блицей чисел: на блюдени е , уста новлени е за кономер но с те й в
расположении чисел;
Пра ктичес ка я
работа;
http://kopilurokov.ru/
1.3. Счёт предмето в, запись результа та цифрами.
2
0
2
08.09.2022 Ра бота в па ра х/ группа х. Форму ли ро ва н и е ответов на вопросы:
09.09.2022 «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько
меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1,
на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Устный опрос;
Практическая
работа;
http://kopilurokov.ru/
1.4. Порядко вый номер объекта при заданном
порядке счёта.
2
0
2
12.09.2022 Цифр ы; зна ки сра внения, ра венства , а рифме т ич ес ких действий;
14.09.2022 Устна я ра бота : счёт единица ми в ра зном порядке , чтение, упорядочен ие
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Ра бота с та блицей чисел: на блюдени е , уста новлени е за кономер но с те й в
расположении чисел;
Пра ктичес ка я
работа;
http://kopilurokov.ru/,
1.5. Сравнение чисел, сравнение групп предмето в по
количеству: больше, меньше, столько же.
3
0
3
15.09.2022 Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
19.09.2022 предста вле ни й о числе в пра ктичес ки х ситуа циях. Письмо цифр;
Пра ктичес ка я
работа;
http://kopilurokov.ru/
1.6. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
2
0
2
21.09.2022 Устна я ра бота : счёт единица ми в ра зном порядке , чтение, упорядочен ие
22.09.2022 однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Пра ктичес ка я
работа;
http://kopilurokov.ru/
1.7. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.
3
0
3
23.09.2022 Обсужде н ие : на зна чение зна ков в ма тема т и ке , обобщени е
28.09.2022 представлений;
Цифр ы; зна ки сра внения, ра венства , а рифме т ич ес ких действий;
Устна я ра бота : счёт единица ми в ра зном порядке , чтение, упорядочен ие
однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Ра бота с та блицей чисел: на блюдени е , уста новлени е за кономер но с те й в
расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с
порядко м чисел, увеличен ие м /у м е ньш е ни е м числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
предста вле ни й о числе в пра ктичес ки х ситуа циях. Письмо цифр;
Практическая
работа;
Самооценка с
использова ние м «
Оценочного
листа»;
http://kopilurokov.ru/
1.8. Однозна чн ы е и двузначн ые числа.
2
1
1
29.09.2022 Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с
30.09.2022 порядко м чисел, увеличен ие м /у м е ньш е ни е м числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением
предста вле ни й о числе в пра ктичес ки х ситуа циях. Письмо цифр;
Контрольна я
работа;
http://kopilurokov.ru/
Ра здел 1. Числа
1.9. Увеличени е (уменьшени е) числа на несколько
единиц
2
Итого по ра зделу
20
0
2
03.10.2022 Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с
05.10.2022 порядко м чисел, увеличен ие м /у м е ньш е ни е м числа на несколько единиц,
установлением закономерности в ряду чисел;
Пра ктичес ка я
работа;
http://kopilurokov.ru/
Ра здел 2. Величины
2.1. Длина и её измерение с помощью заданной
мерки.
1
0
1
06.10.2022 Знакомство с приборами для измерения величин;
Линей ка ка к простей ши й инструме нт измер ен и я длины;
Пра ктичес ка я
работа;
http://nsportal.ru
2.2. Сравнение без измерения: выше — ниже,
шире— уже, длиннее — короче, старше —
моложе, тяжелее — легче.
2
0
2
07.10.2022 На блюден ие действия измери т ел ьн ых приборов;
10.10.2022
Пра ктичес ка я
работа;
http://nsportal.ru
4
0
4
12.10.2022 Коллекти вна я ра бота по ра зличени ю и сра внени ю величин;
17.10.2022
Самооценка с
использова ние м «
Оценочного
листа»;
http://nsportal.ru
2.3.
Единицы длины: сантиметр, дециметр;
установлени е соотношени я между ними.
Итого по ра зделу
7
Ра здел 3. Арифмети чески е действия
3.1. Сложени е и вычита ни е чисел в пределах 20.
5
0
5
19.10.2022 Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций,
02.11.2022 требующи х за писи одного и того же а рифме т ич ес ко го действи я, ра зных
арифметических действий»;
Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение,
приведение примера (с помощью учителя или по образцу),
иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
суммы и ра зности на основе соста ва числа , с использо ва н и е м числовой
ленты, по частям и др.;
Практическая
работа;
Тестирова ни е;
http://nsportal.ru
3.2. Названия компонентов действий, результатов
действий сложения, вычитания. Знаки
сложения и вычитани я, названия компонентов
действия. Таблица сложения. Перем ести тельно е
свойство сложения.
5
0
5
03.11.2022 Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
10.11.2022 использо ва н и е перемес т ит ел ьно го свойства при на хожден ии суммы;
Зачет;
Пра ктичес ка я
работа;
http://nsportal.ru
3.3. Вычита ни е как действие, обратное сложению.
5
1
4
11.11.2022 Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
18.11.2022 использо ва н и е перемес т ит ел ьно го свойства при на хожден ии суммы;
Письменный
контроль;
Практическая
ра бота . Устн ый
опрос;
http://nsportal.ru
3.4. Неизвестн ое слагаемое.
5
1
4
21.11.2022 Пропеде вти ка исследова т ел ьс ко й ра боты: переста новка сла га емых при
28.11.2022 сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения
неизвес т но го сла га емого . Под руководст во м педа гога выполне н и е счёта
с использованием заданной единицы счёта;
Контрольная
работа;
Пра ктичес ка я
работа;
http://nsportal.ru
3.5. Сложени е одинаковых слагаем ых. Счёт по 2, по
3, по 5.
5
0
5
30.11.2022 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
07.12.2022 суммы и ра зности на основе соста ва числа , с использо ва н и е м числовой
ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Пропеде вти ка исследова т ел ьс ко й ра боты: переста новка сла га емых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Самооценка с
использова ние м «
Оценочного
листа»;
http://nsportal.ru
3.6. Прибавлени е и вычита ни е нуля.
5
0
5
08.12.2022 Дида ктич ес ки е игры и упра жнен и я, связа нн ые с выборо м, соста вление м
15.12.2022 сумм, ра зностей с за да нным результа то м действи я; сра внение м зна чений
числовых выражений (без вычислений), по результату действия;
Практическая
работа;
Тестирова ни е;
http://nsportal.ru
3.7. Сложени е и вычи тани е чисел без перехода и с
переходом через десяток.
5
1
4
16.12.2022 Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения
23.12.2022 суммы и ра зности на основе соста ва числа , с использо ва н и е м числовой
ленты, по частям и др.;
Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;
Пропеде вти ка исследова т ел ьс ко й ра боты: переста новка сла га емых при
сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели
переместительного свойства сложения, способа нахождения
неизвес т но го сла га емого . Под руководст во м педа гога выполне н и е счёта
с использованием заданной единицы счёта;
Контрольна я
работа;
http://nsportal.ru
3.8. Вычислен ие суммы, разности трёх чисел.
5
1
4
24.12.2022 Дида ктические игры и упра жнения, связа нные с выбором, соста влением
09.01.2023 сумм, ра зностей с за да нным результа том действия; сра внением зна чений
числовых выражений (без вычислений), по результату действия;
Контрольная
работа;
Пра ктичес ка я
работа;
http://nsportal.ru
Итого по ра зделу
40
Ра здел 4. Текстовые задачи
4.1. Текстова я задача: структу рн ы е элементы,
составлени е текстово й задачи по образцу.
2
0
2
11.01.2023 Коллекти вно е обсужде ни е: а на лиз реа льной ситуа ции , предста влен н ой с
12.01.2023 помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуа ции, что известно , что не известно ; условие за да чи, вопрос за да чи);
Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью
действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,
«сколько всего», «сколь -ко оста лось»). Ра зличени е текста и текстово й
задачи, представленного в текстовой задаче;
Пра ктичес ка я
работа;
http://nsportal.ru
4.2. Зависимость между данными и искомой
величиной в текстовой задаче.
2
1
1
13.01.2023 Обобщен и е предста вле ни й о текстовых за да ча х, реша емых с помо щью
16.01.2023 действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»,
«сколько всего», «сколь -ко оста лось»). Ра зличени е текста и текстово й
задачи, представленного в текстовой задаче;
Соотнесе н ие текста за да чи и её модели;
Пра ктичес ка я
работа;
Письменный
контроль;
http://nsportal.ru
4.3. Выбор и запись арифмети ческо го действия для
получения ответа на вопрос.
2
0
2
18.01.2023 Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
19.01.2023 сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
пра ктичес ко й ситуа ции с использо ва н и е м счётного ма териа ла . Решени е
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение
выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода
решения, выполнения действия на модели;
Практическая
работа;
Самооценка с
использова ние м «
Оценочного
листа»;
http://nsportal.ru
4.4. Текстова я сюжетн ая задача в одно действие:
запись решения, ответа задачи.
8
1
7
20.01.2023 Коллекти вно е обсужде ни е: а на лиз реа льной ситуа ции , предста влен н ой с
02.02.2023 помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание
ситуа ции, что известно , что не известно ; условие за да чи, вопрос за да чи);
Практическая
работа;
Тестирова ни е;
http://nsportal.ru
4.5. Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи числовыми данными
(по иллюстраци и, смыслу задачи, её решени ю).
2
0
2
03.02.2023 Соотнесе н ие текста за да чи и её модели;
06.02.2023 Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели
сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
пра ктичес ко й ситуа ции с использо ва н и е м счётного ма териа ла . Решени е
текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение
выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода
решения, выполнения действия на модели;
Пра ктичес ка я
работа;
http://nsportal.ru
Итого по ра зделу
16
Ра здел 5. Простран ственн ые отношени я и геометри ческ ие фигуры
5.1. Расположение предметов и объектов на
плоскости, в простран стве: слева/сп ра ва,
сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.
3
0
3
08.02.2023 Ра спозна ва н ие и на зыва ние извест н ых геометр ич ес ки х фигур ,
10.02.2023 обнаружение в окружающем мире их моделей;
Пра ктичес ка я
работа;
http://nsportal.ru
5.2. Распознаван ие объекта и его отражения.
2
0
2
13.02.2023 Ра спозна ва н ие и на зыва ние извест н ых геометр ич ес ки х фигур ,
15.02.2023 обнаружение в окружающем мире их моделей;
Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи
фигур ы в за да нном порядке », «На йди модели фигур в кла ссе» и т. п.;
Пра ктичес ка я
работа;
http://nsportal.ru
5.3. Геометри ческ ие фигуры: распознава ни е круга,
треугольника, прямоугольника, отрезка.
4
0
4
16.02.2023 Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур
01.03.2023 (прямо у го льн и ка и др.); сра внение геометр ич е с ких фигур (по форме ,
размеру); сравнение отрезков по длине;
Пред ме тн ое моделиро ва н ие за да нной фигур ы из ра зличных ма териа ло в
(бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других
геометрических фигур;
Практическая
работа;
Тестирова ни е;
http://nsportal.ru
5.4. Постро ен ие отрезка, квадрата, треугольни ка с
помощью линейки; измерени е длины отрезка в
сантиметрах.
4
0
4
02.03.2023 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины
09.03.2023 стороны ква дра та , сторон прямоу го льн и ка . Комме н ти ро ва н и е хода и
результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;
Ориент ир о вка в простра нстве и на плоскост и (кла ссной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута;
Пра ктичес ка я
работа;
http://nsportal.ru
5.5. Длина сторон ы прямоугольн ика, квадрата,
треугольника.
3
0
3
10.03.2023 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины
15.03.2023 стороны ква дра та , сторон прямоу го льн и ка . Комме н ти ро ва н и е хода и
результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;
Ориент ир о вка в простра нстве и на плоскост и (кла ссной доски, листа
бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления,
прокладывание маршрута;
Пра ктичес ка я
работа;
http://nsportal.ru
5.6. Изобра жени е прямоуго льник а, квадрата,
треугольника.
4
0
4
16.03.2023 Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины
22.03.2023 стороны ква дра та , сторон прямоу го льн и ка . Комме н ти ро ва н и е хода и
результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;
Пра ктичес ка я
работа;
http://nsportal.ru
Итого по ра зделу
20
Ра здел 6. Матема ти ческа я информация
6.1. Сбор данных об объекте по образцу.
Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предмето в
по образцу (по заданным признакам).
2
1
1
23.03.2023 Коллекти вно е на блюдени е: ра спозна ва ние в окружа юще м мире
24.03.2023 ситуа ций, которые целесообра зно сформу ли ро ва т ь на языке ма тема т и ки и
решить математическими средствами;
На блюден ие за числа ми в окружа юще м мире, описа ние слова ми
наблюдаемых фактов, закономерностей;
Ориент ир о вка в книге, на стра нице учебника , использо ва ни е изученн ых
терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги;
Практическая
работа;
Самооценка с
использова ние м «
Оценочного
листа»;
http://nsportal.ru
2
0
2
03.04.2023 Дифференцированное задание: составление предложений,
05.04.2023 ха ра ктеризу ющ их положен ие одного предмета относител ьн о другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;
Ра бота в па ра х/группа х: поиск общих свойств групп предмет о в (цвет,
форма , величина , количест во , на зна чение и др.). Та блица ка к способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);
Пра ктичес ка я
работа;
http://nsportal.ru
6.3. Закономерно сть в ряду заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.
2
0
2
06.04.2023 Ориент ир о вка в книге, на стра нице учебника , использо ва ни е изученн ых
07.04.2023 терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на
странице, на листе бумаги;
Ра бота с на гляднос т ью — рисунка ми , содержа щи м и ма тема ти че с ку ю
информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Пра ктичес ка я
работа;
http://nsportal.ru
6.4. Верные (истинн ые) и неверн ые (ложн ые)
предложени я, составлен н ые относительно
заданного набора математи ческих объектов.
2
1
1
10.04.2023 Ра бота в па ра х/группа х: поиск общих свойств групп предмет о в (цвет,
12.04.2023 форма , величина , количест во , на зна чение и др.). Та блица ка к способ
представления информации, полученной из повседневной жизни
(расписания, чеки, меню и т.д.);
Пра ктичес ка я
работа;
Проверочная
работа;
http://nsportal.ru
6.5. Чтение таблиц ы (содержа щей не более четырёх
данных); извлечение данного из строки,
столбца; внесение одного-двух данных в
таблицу
2
0
2
13.04.2023 Ра бота с на гляднос т ью — рисунка ми , содержа щи м и ма тема ти че с ку ю
14.04.2023 информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с
опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;
Дифференцированное задание: составление предложений,
ха ра ктеризу ющ их положен ие одного предмета относител ьн о другого.
Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;
Пра ктичес ка я
работа;
http://nsportal.ru
Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми
данными (значени ям и данных величин).
2
0
2
17.04.2023 Ра бота в па ра х/группа х: поиск общих свойств групп предмет о в (цвет;
19.04.2023 форма;
величина;
количество;
на зна чение и др.). Та блица ка к способ предста вле ни я инфор ма ц и и;
полученной из повседневной жизни (расписания;
чеки;
меню и т.д.);;
Практическая
работа;
Тестирова ни е;
http://nsportal.ru
6.7. Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанн ых с вычислен иями, измерением длины,
построением геометрических фигур.
3
1
2
20.04.2023 Зна комст во с логическо й конструкц ие й «Если … , то …».Вер но или
24.04.2023 неверно: формулирование и проверка предложения;
Контрольна я
работа;
http://nsportal.ru
Итого по ра зделу:
15
Резервн ое время
14
6.2.
6.6.
Группиро вка объектов по заданному признаку.
ОБЩЕ Е КОЛИ ЧЕ СТ В О ЧАСО В ПО ПРОГРА М М Е
132
10
108
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
Виды, формы
изучения контроля
1.
Счёт предметов. Один,
два, три… Порядковые
числительные «первый,
второй, третий…»
1
0
1
02.09.2022 Практическая
работа;
2.
Пространственные
отношения «вверху,
внизу, слева, справа»
1
0
1
05.09.2022 Практическая
работа;
3.
Временные
отношения«раньше,
позже, сначала, потом»
1
0
1
06.09.2022 Устный опрос;
4.
Отношения «столько же,
больше, меньше»
1
0
1
08.09.2022 Практическая
работа;
5.
Сравнение групп
предметов « На сколько
больше? На сколько
меньше?»
1
0
1
09.09.2022 Практическая
работа;
6.
Уравнение предметов и
групп предметов.
1
0
1
12.09.2022 Практическая
работа;
7.
Закрепление знаний по
теме «Счёт предметов и
групп предметов.
1
0
1
13.09.2022 Практическая
работа;
1
1
0
15.09.2022 Проверочная
работа;
Пространственные и
временные
представления».
8.
Проверочная работа по
теме «Счёт предметов и
групп предметов.
Пространственные и
временные
представления».
9.
Работа над ошибками.
Много. Один. Цифра 1.
1
0
1
16.09.2022 Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
10.
Числа 1,2. Цифра 2.
1
0
1
19.09.2022 Практическая
работа;
11.
Числа 1,2,3. Цифра 3.
1
0
1
20.09.2022 Практическая
работа;
12.
Знаки «+», «-», «=».
Составление и чтение
равенств.
1
0
1
22.09.2022 Практическая
работа;
13.
Числа 1,2,3,4. Цифра 4.
1
0
1
23.09.2022 Практическая
работа;
14.
Отношения
«длиннее»,«короче».
1
0
1
26.09.2022 Практическая
работа;
15.
Числа 1,2,3,4,5. Цифра 5.
1
0
1
27.09.2022 Практическая
работа;
16.
Состав числа 5.
1
0
1
29.09.2022 Устный опрос;
Практическая
работа;
17.
Закрепление знаний по
теме «Числа 1-5. Состав
чисел 2-5».
1
0
1
30.09.2022 Практическая
работа;
18.
Точка. Кривая линия.
Прямая линия. Отрезок.
Луч.
1
0
1
03.10.2022 Практическая
работа;
19.
Ломаная линия. Звено
ломаной.
1
0
1
04.10.2022 Практическая
работа;
20.
Закрепление.
Проверочная работа
«Состав чисел 2-5».
1
1
0
06.10.2022 Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
Проверочная
работа;
21.
Работа над ошибками.
Знаки сравнения
«<»,«>», «=».
1
0
1
07.10.2022 Практическая
работа;
22.
Равенство. Неравенство.
1
0
1
10.10.2022 Практическая
работа;
23.
Многоугольники.
1
0
1
11.10.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
24.
Числа 6,7. Цифра 6.
1
0
1
13.10.2022 Устный опрос;
25.
Числа 1-7. Цифра 7.
1
0
1
14.10.2022 Практическая
работа;
26.
Числа 8-9. Цифра 8.
1
0
1
17.10.2022 Устный опрос;
27.
Числа 1-9. Цифра 9.
1
0
1
18.10.2022 Практическая
работа;
28.
Число 10.
1
0
1
20.10.2022 Практическая
работа;
29.
Числа 1-10. Закрепление.
1
0
1
21.10.2022 Практическая
работа;
30.
Наши проекты.
Математика вокруг нас.
Числа в загадках,
пословицах, поговорках.
1
1
0
24.10.2022 Проект;
31.
Сантиметр - единица
измерения длины.
1
0
1
25.10.2022 Практическая
работа;
32.
Увеличить на … .
Уменьшить на … .
Измерение длины
отрезков с помощью
линейки.
1
0
1
27.10.2022 Практическая
работа;
33.
Число 0. Цифра 0.
1
0
1
28.10.2022 Диктант;
Самооценка с
использованием;
«Оценочного
листа»;
;
34.
Сложение с нулём.
Вычитание нуля.
1
0
1
07.11.2022 Практическая
работа;
35.
Закрепление знаний по
теме «Числа 1-10. Число
0». Тест «Числа 1- 10.
1
0
1
08.11.2022 Тестирование;
Число 0».
36.
Контрольная работа по
теме «Числа 1-10. Число
0».
1
1
0
10.11.2022 Контрольная
работа;
37.
Работа над ошибками.
Прибавить и вычесть
число 1.
1
0
1
11.11.2022 Работа над
ошибками;
38.
Прибавить число 2.
1
0
1
14.11.2022 Практическая
работа;
39.
Вычесть число 2.
1
0
1
15.11.2022 Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;
40.
Приемы вычислений с
числом 2.
1
0
1
17.11.2022 Устный опрос;
41.
Слагаемые. Сумма.
1
0
1
18.11.2022 Практическая
работа;
42.
Задача (условие, вопрос). 1
0
1
21.11.2022 Практическая
работа;
43.
Составление и решение
задач.
1
0
1
22.11.2022 Устный опрос;
Практическая
работа;
44.
Прибавить и вычесть
число 2. Составление и
заучивание таблиц.
1
0
1
24.11.2022 Практическая
работа;
45.
Закрепление знаний по
теме «Прибавить и
вычесть число 2.»
1
0
1
25.11.2022 Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
46.
Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на
несколько единиц.
1
0
1
28.11.2022 Практическая
работа;
47.
Прямой угол
1
0
1
29.11.2022 Практическая
работа;
48.
Обобщение и
закрепление знаний по
теме «Прибавить и
вычесть число 2.»
1
0
1
01.12.2022 Практическая
работа;
49.
Обобщение и
закрепление знаний по
теме «Прибавить и
вычесть число 2.» Тест.
1
0
1
02.12.2022 Тестирование;
50.
Прибавить и вычесть
число 3.
1
0
1
05.12.2022 Практическая
работа;
51.
Прибавить и вычесть
число 3. Приемы
вычислений.
1
0
1
06.12.2022 Практическая
работа;
52.
Закрепление. Решение
текстовых задач.
1
0
1
08.12.2022 Практическая
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
Проверочная работа
«Задачи».
53.
Сравнение отрезков по
длине. Решение
текстовых задач.
1
0
1
09.12.2022 Практическая
работа;
54.
Состав чисел 7,8,9,10.
Связь чисел при
сложении и вычитании.
1
0
1
12.12.2022 Практическая
работа;
55.
Прибавить и вычесть
число 3. Составление и
заучивание таблиц.
1
0
1
13.12.2022 Практическая
работа;
56.
Прибавить и вычесть
число 3. Решение задач.
1
0
1
15.12.2022 Практическая
работа;
57.
Закрепление и обобщение 1
знаний по теме
«Прибавить и вычесть
число 3»
0
1
16.12.2022 Устный опрос;
58.
Обобщение и
закрепление знаний по
теме «Сложение и
вычитание вида □ ±1, □
±2, □ ± 3».
1
0
1
19.12.2022 Практическая
работа;
59.
Контрольная работа по
теме «Сложение и
вычитание вида □ ±1, □
±2, □ ± 3»
1
1
0
20.12.2022 Контрольная
работа;
60.
Работа над ошибками.
Обобщение и
закрепление знаний по
теме «Сложение и
вычитание вида □ ±1, □
±2, □ ± 3»
1
0
1
22.12.2022 Работа над
ошибками.
Сложение и вычитание
чисел первого десятка.
1
61.
Проверочная работа
«Состав чисел
5,6,7,8,9,10».
Закрепление;
0
1
23.12.2022 Практическая
работа;
62.
Решение задач на
увеличение числа на
несколько единиц.
1
0
1
26.12.2022 Практическая
работа;
63.
Решение задач на
уменьшение числа на
несколько единиц.
1
0
1
27.12.2022 Практическая
работа;
64.
Прибавить и вычесть
число 4. Приемы
вычислений.
1
0
1
29.12.2022 Устный опрос;
65.
Решение задач и
выражений.
1
0
1
09.01.2023 Практическая
работа;
66.
Сравнение чисел. Задачи
на сравнение.
1
0
1
10.01.2023 Практическая
работа;
67.
Сравнение чисел.
Решение задач на
сравнение.
1
1
0
12.01.2023 Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
Диктант;
68.
Прибавить и вычесть
число 4. Составление и
заучивание таблиц.
1
0
1
13.01.2023 Практическая
работа;
69.
Прибавить и вычесть
числа 1,2,3,4. Решение
задач.
1
0
1
16.01.2023 Практическая
работа;
70.
Перестановка слагаемых. 1
0
1
17.01.2023 Практическая
работа;
71.
Перестановка слагаемых.
Прибавить числа
5,6,7,8,9.
1
0
1
19.01.2023 Практическая
работа;
72.
Составление таблицы
сложения.
1
0
1
20.01.2023 Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
73.
Состав чисел первого
десятка.
1
0
1
23.01.2023 Практическая
работа;
74.
Состав числа 10. Решение 1
задач.
0
1
24.01.2023 Практическая
работа;
75.
Решение задач и
выражений.
0
1
26.01.2023 Практическая
работа;
1
76.
Обобщение и
закрепление знаний.
1
0
1
27.01.2023 Устный опрос;
77.
Обобщение и
закрепление знаний по
теме «Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание».
1
0
1
30.01.2023 Тестирование;
Тест
78.
Связь между суммой и
слагаемыми.
1
0
1
31.01.2023 Практическая
работа;
79.
Связь между суммой и
слагаемыми.
1
0
1
02.02.2023 Устный опрос;
80.
1
Решение задач и
выражений. Закрепление.
0
1
03.02.2023 Практическая
работа;
81.
Название чисел при
вычитании.
1
0
1
06.02.2023 Практическая
работа;
82.
Вычитание из чисел 6,7.
1
0
1
07.02.2023 Практическая
работа;
83.
Вычитание из чисел 6,7.
Связь между суммой и
слагаемыми.
1
0
1
09.02.2023 Устный опрос;
84.
Вычитание из чисел 8,9.
1
0
1
10.02.2023 Практическая
работа;
85.
Вычитание из чисел 8,9.
Решение задач.
1
0
1
13.02.2023 Практическая
работа;
86.
Вычитание из числа 10.
1
0
1
14.02.2023 Практическая
работа;
87.
Вычитание их чисел
8,9,10. Связь сложения и
вычитания.
1
0
1
16.02.2023 Практическая
работа;
88.
Единица массы –
килограмм.
1
0
1
17.02.2023 Практическая
работа;
89.
Единица вместимости –
литр.
1
0
1
27.02.2023 Практическая
работа;
90.
Закрепление знаний по
теме «Сложение и
вычитание чисел первого
десятка».
1
0
1
28.02.2023 Практическая
работа;
91.
Закрепление знаний по
теме «Сложение и
вычитание чисел первого
десятка». Тест
«Сложение и вычитание
чисел первого десятка».
1
0
1
02.03.2023 Тестирование;
92.
Контрольная работа по
теме « Сложение и
вычитание чисел первого
десятка»
1
1
0
03.03.2023 Контрольная
работа;
93.
Работа над ошибками.
Устная нумерация чисел
в пределах 20.
1
0
1
06.03.2023 Работа над
ошибками;
94.
Письменная нумерация
чисел от 11 до 20.
1
0
1
09.03.2023 Практическая
работа;
95.
Единица длины –
дециметр.
1
0
1
10.03.2023 Практическая
работа;
96.
Сложение и вычитание в 1
пределах 20 без перехода
через десяток.
0
1
13.03.2023 Практическая
работа;
97.
Сложение и вычитание
чисел в пределах 20.
1
0
1
14.03.2023 Устный опрос;
98.
Закрепление знаний.
1
0
1
16.03.2023 Практическая
работа;
99.
1
Проверочная работа
«Сложение и вычитание в
пределах 20»
0
1
17.03.2023 Проверочная
работа;
100. Работа над ошибками.
Решение задач и
выражений. Знакомство с
краткой записью задач.
Сравнение именованных
чисел.
1
0
1
20.03.2023 Работа над
ошибками;
101. Решение задач и
выражений. Тест по
теме«Сложение и
вычитание в пределах
20».
1
0
1
21.03.2023 Тестирование;
102. Знакомство с составными
задачами.
1
0
1
23.03.2023 Практическая
работа;
103. Составные задачи.
1
0
1
24.03.2023 Практическая
работа;
104. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток.
1
0
1
03.04.2023 Практическая
работа;
105. Сложение вида □ + 2, □ +
3.
1
0
1
04.04.2023 Устный опрос;
106. Сложение вида □ + 4.
1
0
1
06.04.2023 Практическая
работа;
107. Сложение вида □ + 5.
1
0
1
07.04.2023 Практическая
работа;
1
1
0
10.04.2023 Проверочная
работа;
109. Сложение вида □ + 7.
1
0
1
11.04.2023 Практическая
работа;
110. Сложение вида □ + 7.
1
0
1
13.04.2023 Устный опрос;
111. Сложение вида □ + 8, □ +
9.
1
0
1
14.04.2023 Практическая
работа;
112. Таблица сложения
1
0
1
17.04.2023 Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
113. Решение задач и
выражений.
1
0
1
18.04.2023 Практическая
работа;
114. Закрепление знаний по
теме «Табличное
сложение». Тест по
теме«Табличное
1
0
1
20.04.2023 Тестирование;
115. Приём вычитания с
переходом через десяток.
1
0
1
21.04.2023 Практическая
работа;
116. Вычитание вида 11 – □.
1
0
1
24.04.2023 Практическая
работа;
117. Вычитание вида 12 – □.
1
0
1
25.04.2023 Практическая
работа;
118. Вычитание вида 13 – □.
1
0
1
27.04.2023 Практическая
работа;
108.
Сложение вида □ +
6. Проверочная
работа «Сложение
чисел».
119. Вычитание вида 14 – □.
120.
Промежуточная
аттестация. КМС по
оценке уровня
обученности.
Итоговый контроль.
1
0
1
28.04.2023 Практическая
работа;
1
1
0
02.05.2023 Промежуточная
аттестация.
КМС по оценке
уровня
обученности.;
Итоговый
контроль.;
121. Работа над ошибками.
Вычитание вида 15 –
□.
1
0
1
04.05.2023 Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;
Работа над
ошибками;
122. Вычитание вида 16 – □.
1
0
1
05.05.2023 Практическая
работа;
123. Вычитание вида 17 – □,
18 – □.
1
0
1
08.05.2023 Практическая
работа;
124. Вычитание вида 17 – □,
18 – □.
1
0
1
11.05.2023 Устный опрос;
1
1
0
12.05.2023 Проверочная
работа;
1
0
1
15.05.2023 Устный опрос;
Работа над
ошибками;
;
127. Закрепление и обобщение 1
знаний по теме
«Табличное сложение и
вычитание».
0
1
16.05.2023 Практическая
работа;
128. Сложение и вычитание
1
однозначных чисел с
переходом через десяток.
0
1
18.05.2023 Практическая
работа;
129. Решение задач
0
1
19.05.2023 Практическая
работа;
125.
Закрепление знаний.
Проверочная работа по
теме «Табличное
сложение и вычитание».
126. Закрепление знаний.
1
130.
Закрепление по теме:
«Геометрические
фигуры. Измерение
длины».
131. Обобщение знаний.
132.
Что узнали. Чему
научились. Итоговый
урок.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
0
1
22.05.2023 Практическая
работа;
1
0
1
23.05.2023 Практическая
работа;
1
0
1
25.05.2023 Практическая
работа;
132
10
122
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации с поурочными разработками по "Математике" 1 класс УМК "Школа
России"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://urok.1sept.ru/
http://school-collection.edu.ru/
https://uchi.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер. Таблица по математике.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ