ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙЯЗЫК" Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык»обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижениеэтихличностныхрезультатов— длительныйпроцесс,разворачивающийсянапротяжении изучения содержания предмета. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка» в1классе—132ч. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК" В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: — приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; — овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом; — овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; — развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА Обучение грамоте Развитие речи Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании при самостоятельном чтении вслух. Слово и предложение Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Фонетика Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог. Графика Различениезвукаибуквы:буквакакзнакзвука.Слоговойпринципрусскойграфики.Буквыгласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите. Чтение Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений,написаниекоторыхнерасходитсясихпроизношением.Приёмыипоследовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Орфография и пунктуация Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква вначалепредложения,вименахсобственных(именалюдей,кличкиживотных);переноссловпослогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС Общие сведения о языке Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения. Фонетика Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, и х различение. Согласный звук [й] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных). Графика Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е,ё,ю,я,и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Лексика Слово как единица языка(ознакомление).Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Синтаксис Предложениекакединицаязыка(ознакомление).Слово,предложение(наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановлениедеформированныхпредложений.Составлениепредложенийизнабораформслов. Орфография и пунктуация Правила правописания и их применение: — раздельное написание слов в предложении; — прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; — перенос слов(без учёта морфемного членения слова); — гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением),ча,ща,чу, щу; — сочетания чк, чн; — слова с непроверяемыми гласными и согласными(перечень слов в орфографическом словаре учебника); — знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста. Развитие речи Речькакосновнаяформаобщениямеждулюдьми.Тексткакединицаречи(ознакомление).Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине—России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями; — уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях; духовно-нравственного воспитания: — признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; — проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: — уважительное отношение интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; — стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного(для себя и других людей)образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной )при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования; — бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: — осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участиявразличныхвидахтрудовойдеятельности,интерескразличнымпрофессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений; экологического воспитания: — бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; — неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира(в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия. Базовые логические действия: — сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты),устанавливать основания для сравнения языковых единиц(принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц; — объединять объекты (языковые единицы)по определённому признаку; — определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; — находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; — выявлять недостатки информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; — устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. Базовые исследовательские действия: — с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; — сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); — проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; — формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала —прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: — выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; — согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых(педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); — анализировать исоздаватьтекстовую,видео,графическую,звуковуюинформациюв соответствии с учебной задачей; — понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельносоздаватьсхемы,таблицыдляпредставлениялингвистическойинформации. Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсякоммуникативные универсальныеучебныедействия Общение: — восприниматьиформулироватьсуждения,выражатьэмоциивсоответствиисцелямии условиями общения в знакомой среде; — проявлятьуважительноеотношениексобеседнику,соблюдатьправилаведениядиалогии дискуссии; — признаватьвозможностьсуществованияразныхточекзрения; — корректноиаргументированновысказыватьсвоёмнение; — строитьречевоевысказываниевсоответствииспоставленной задачей; — создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование)всоответствии с речевой ситуацией; — готовитьнебольшиепубличныевыступленияорезультатахпарнойигрупповойработы,о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания; — подбиратьиллюстративныйматериал(рисунки,фото,плакаты)ктекстувыступления. Кконцуобучениявначальнойшколеуобучающегосяформируютсярегулятивныеуниверсальные учебные действия. Самоорганизация: — планироватьдействияпорешению учебнойзадачидляполучения результата;— выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействий. Самоконтроль: — устанавливатьпричиныуспеха/неудачучебнойдеятельности; — корректироватьсвои учебныедействиядляпреодоленияречевыхиорфографических ошибок; — соотноситьрезультатдеятельностиспоставленнойучебнойзадачейповыделению, характеристике, использованию языковых единиц; — находитьошибку,допущеннуюприработесязыковымматериалом,находить орфографическую и пунктуационную ошибку; — сравниватьрезультатысвоейдеятельностиидеятельностиодноклассников,объективно оценивать их по предложенным критериям. Совместная деятельность: — формулироватькраткосрочныеидолгосрочныецели(индивидуальныесучётомучастияв коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем форматапланирования,распределенияпромежуточныхшаговисроков; — приниматьцельсовместнойдеятельности,коллективностроитьдействияпоеёдостижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; — проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться,самостоятельно разрешать конфликты; — ответственновыполнятьсвоючастьработы; — — оцениватьсвойвкладвобщий результат; выполнятьсовместныепроектныезаданиясопоройнапредложенныеобразцы. ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ Кконцуобученияв первомклассеобучающийсянаучится: — различатьсловоипредложение;вычленятьсловаизпредложений; — вычленятьзвукиизслова; — различатьгласныеисогласныезвуки(втомчислеразличатьвсловесогласныйзвук[й’]и гласный звук [и]); — различатьударныеибезударныегласныезвуки; — различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»; — определятьколичествослоговвслове;делитьслованаслоги(простыеслучаи:словабез стечения согласных); определять в слове ударный слог; — обозначатьнаписьмемягкостьсогласныхзвуковбуквами е,ё,ю,яибуквойьвконце слова; — правильноназыватьбуквырусскогоалфавита;использоватьзнаниепоследовательностибукв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов; — писатьаккуратнымразборчивымпочеркомбезискаженийпрописныеистрочныебуквы, соединения букв, слова; — применятьизученныеправилаправописания:раздельноенаписаниесловвпредложении;знаки препинаниявконцепредложения:точка,вопросительныйивосклицательныйзнаки;прописнаябуква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных);перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); — правильносписывать(безпропусковиискаженийбукв)словаипредложения,текстыобъёмом не более 25 слов; — писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из3—5слов, текстыобъёмомнеболее 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; — пониматьпрослушанныйтекст; — читатьвслухипросебя(спониманием)короткиетекстыссоблюдениеминтонацииипауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения; — находитьвтекстеслова,значениекоторыхтребуетуточнения; — составлятьпредложениеизнабораформслов; — устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИР ОВАНИЕ № п/п Наименова ни е раздело в и тем программы Количествочасов Дата изучения Виды деятельности всего контрольн ые работы практические работы 3 0 3 02.09.2022 Работа с серией сюжетных 06.09.2022 картинок,выстроенных в правильнойпоследова тельно ст и: а на лиз изобра жё нн ых со б ыти й , обсужде ни е сюжета , соста влени еустного рассказа с опорой на картинки; Виды, формы контроля Электрон н ые(ци ф ро вы е ) Устныйопрос; http://shko la -abv.ru образова тельн ые ресу рсы ОБУЧЕ Н ИЕ ГРАМОТЕ Ра здел1.Р а зви ти е речи 1.1. Соста влен и е небольши х ра сска зов повество ва тел ьно го ха ра ктера посериисюжетныхкартинок,материаламсобственныхигр,занятий,на блюдений Итогоп ора зд елу 3 Ра здел2.Фон етика 2.1. Звукиречи.Интонационноевыделениезвукавслове.Определениеча стотн 3 ого звука в стихотвор ен и и . На зыва н ие слов с за да нным звуко м.Дифференциацияблизкихпоакустикоартикуляционнымпризнакамзвуков 0 3 07.09.2022 Играсоревнование «Кто запомнит Пра ктичес ка яраб 09.09.2022 большеслов с за да нным звуко м при ота; прослуши ва ни истихотворения»; Упра жн е ни е:п одб ор слов с за да ннымзвуком; Ра бота с моделью: выбра ть нужную модель вза висимости от места за да нного звука в слове(начало, середина, конец слова); Совместная работа: группировка слов попервому звуку(по последнему звуку), поналичию близких в акустикоа ртикуляци он н о м отношен ии звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.); 2.2. Уста новл ен и е последова тел ьно ст и звуков в слове и количест ва 4 звуков.Соп ос та вле н и е слов, ра злича ющи хс я одним или нескольки м и звука ми .Звуковойанализслова,работасозвуковымимоделями:построени емоделизвуковогосоставаслова,подбор слов,соответствующихзаданной модели. 0 4 12.09.2022 Игра «Живые звуки »: 15.09.2022 моделиро ва н и езву кового состава слова в игровыхситуациях; Моделирова ни е звуково го соста ва слов сиспользо ва н ие м фише к ра зного цвета дляфиксации качественных характеристикзвуков; Совместное выполнение задания:проанализировать предложенную модельзвуково го соста ва слова и ра сска за ть о ней;Творч е с ко е за да ние: подбор слов, соответ‐ствующих заданной модели; http://shko la -abv.ru Устныйо п рос ;Пр http://shko la -abv.ru актическаяработ а; 2.3. Особенностьгласныхзвуков.Особенностьсогласныхзвуков.Ра зличение гла сных и согла сных звуков. Определ ен и е места уда рения.Различение гласныхударныхибезударных. Ударныйслог 5 1 4 16.09.2022 Творчес ко е за да ние: подбор слов, Устныйо п рос ;Пр http://shko la -abv.ru актическаяработ 22.09.2022 соответ‐ствующих заданной модели; а; Работа в парах: сравнение двух моделейзвуково го соста ва (на хожден и е сходства иразличия); Диффе ре н ц иро ва нн ое за да ние: соотнесен и еслов с соответ ствующими им моделями;Комментированное выполнение задания:группировка звуков по заданномуоснованию (например,твёрдые — мягкиесогласныезвуки); Учебный диалог «Чем гласные звукиотлича ютс я по произно ше н и ю от согла сных звуков?»; какрезультатучастиявдиа логе:различениегласныхисогласныхзвуковпо отсутствию/наличиюпреграды; 2.4. Твёрдос ть и мягкос т ь согла сных звуков ка к смысло ра зли ч ит ел ьна я функция.Различение твёрдыхи мягкихсогласныхзвуков. 5 0 5 23.09.2022 Игровое упражнение «Назови Практическаяраб http://shko la -abv.ru 29.09.2022 братца»(парныйпотвёрдости— ота;Тестирова ние мягкостизвук);Учеб н ый диа лог «Че м ; твёрдые согла сныезвуки отличаются от мягких согласныхзвуков?»; Совместная работа: характеристикаособенностейгласных,соглас ныхзвуков,обоснование своей точки зрения,выслушивание одноклассников;Контролировать этапы своей работы,оценива ть процесс и результа т выполне н и язадания; Комме н ти ро ва н н ое выполн ен и е упра жнен и япоопределениюколичестваслого ввслове,приведениедоказательства; 2.5. Диффе ре н ц иа ц и я па рных по твёрдост и — мягко ст и согла сных звуков.Дифференциацияпарныхпозвонкости —глухости звуков(безвведения терминов «звонкость», «глухость»). 5 0 5 30.09.2022 Ра бота с моделью: выбра ть нужну ю 06.10.2022 модельв зависимости от места заданного звука вслове (начало, середина, конец слова);Совместная работа: группировка слов попервому звуку(по последнему звуку), поналичию близких в акустикоа ртикуляци он н о м отношен ии звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.); Игра «Живые звуки »: моделиро ва н и езву кового состава слова в игровыхситуациях; Моделирова ни е звуково го соста ва слов сиспользо ва н ие м фише к ра зного цвета дляфиксации качественных характеристикзвуков; Устныйо п рос ;Пр http://shko la -abv.ru актическаяработ а; 2.6. Слог ка к мини ма льна я произнос ит ел ьна я единица . Слогообра зу юща я функциягласныхзвуков.Определениеколичестваслог оввслове. Деление сл о вна сло ги (пр ос т ыео д но зна чн ые случа и ) Итогоп ора зд елу 5 1 4 07.10.2022 Ра бота в па ра х:подбор слов с 13.10.2022 за да ннымколичествомслогов; Диффе ре н ц иро ва нн ое за да ние: подбор слова сзаданным ударным гласным звуком; Ра бота со слогоуда рн ыми схема ми : подборслов, соответствующих схеме; Работа в группах: объединять слова поколичеству слогов в слове и месту уда рения;Ра б ота в группа х: на хождени е и испра влен иеошибок, допущенных при делении слов наслоги, в определении ударного звука; Практическаяраб http://shko la -abv.ru ота;Тестирова ние ; 27 Ра здел3.Письмо.О рфо гра фи яип унк туац ия 3.1. Ра звитие мелко й моторики па льцев и движен и я руки. Ра звитие 1 уменияориентироватьсянапространствелиставтетрадиинапространстве класснойдоски.Усвоениегигиеническихтребований,которыенеобходим о соблюдать во время письма 0 1 14.10.2022 Моделирова ни е в процессе совмес тн о гообсуждения алгоритма списывания; Пра ктичес ка яраб ота; http://1-4.prosv.ru 3.2. Ана лиз на черта ний письмен н ых за гла вных и строчных букв. 6 Созда ниеединствазвука,зрительногообразаобозначающегоегобуквыидв ига тельно го обра за этой буквы. Овла ден ие на черта ние м письмен н ыхпрописных и строчных букв 0 6 17.10.2022 Игрово е упра жнен ие «Конст ру ктор 31.10.2022 букв»,направленное на составление буквы изэлементов; Пра ктичес ка яраб ота; http://nsportal.ru 3.3. Письмо букв, буквосочета ний, слогов, слов, ссоблюдением гигиенических норм. ра зборчивымаккуратным письмом 30 6 20 01.11.2022 Практическая работа: 12.12.2022 контролироватьпра вильность на писа ния буквы, сра внива тьсвои буквы с предложенным образцом; Диктант;Самооц http://nsportal.ru енкасиспользова нием«Оценочног олиста»; 3.4. Письмо под диктовку слов и предложен и й , на писа ние которых нерасходится с их произношением 8 2 8 13.12.2022 Упра жнение: за пись под диктовку слов 26.12.2022 ипредложений, состоящих из трёх — пятислов со звуками в сильной позиции; Тестирова ни е;Ди ктант; 3.5. Усвоен и еп ри ё мо впо сл ед о ва т ел ьн ос т ип ра вил ьно гос п ис ы ва н и ят е кста 6 1 5 27.12.2022 Ра бота в па ра х:соотнесение одних и 12.01.2023 техжеслов, на писа нных печа тным и письмен н ы мшрифтом; Упра жнение: за пись письменными буква мислова/предложения/короткоготекс та, на писа нногоп еча т н ы ми бу ква ми; Устныйо п рос ;Пи http://www.rus.1september.ru сьменныйконтро ль; 3.6. Пони ма н и е функц и и небуквен н ых гра фиче с ких средств: пробела между словами, знака переноса 2 0 2 13.01.2023 Учебныйдиалог«Почемусловапишутсяотдель Устныйопрос; 16.01.2023 но друг от друга ? Удобно ли чита тьпредложение, записанное без пробеловмеждусловами?»; http://www.rus.1september.ru 3.7. Зна комст во с пра вила ми пра вописа ни я и их приме не н ие м : ра здельноенаписание слов 2 0 2 17.01.2023 Упражнение: запись Пра ктичес ка яраб 18.01.2023 предложения,соста вленно го из на бора слов, с ота; пра вильн ымо фор мл е ни е м на ча ла и конца предложе н ия, ссоблюдением пробелов между словами; http://www.rus.1september.ru 3.8. Зна комст во с пра вила ми пра вописа ни я и их приме не н ие м : обозна чени егласныхпосле шипящихвсочетаниях жи,ши(вположенииподударением) 2 0 2 19.01.2023 Упра жн е ни е: выпис ыва н ие из текста слов 20.01.2023 сбуквосоч ета ни ям ича ,ща ,чу ,щ у ,жи ,ши; http://www.rus.1september.ru предложений Овла дение Письмен н ыйконт роль; http://nsportal.ru 2 1 1 23.01.2023 Упра жн е ни е: выпис ыва н ие из текста слов 24.01.2023 сбуквосоч ета ни ям ича ,ща ,чу ,щ у ,жи ,ши; Самооценкасисп http://www.rus.1september.ru ользова ние м«Оце ночноголиста»; 3.10. Зна комст во с пра вила ми пра вописа ни я и их приме не н ие м : 2 прописна ябуквавначалепредложения,вименахсобственных(именалюде й,кличкиживотных) 0 2 25.01.2023 Игра «Кто больше »:по дб ор и за пись 26.01.2023 имёнсобственных на заданную букву; Пра ктичес ка яраб http://www.rus.1september.ru ота; 3.11. Зна комст во с пра вила ми пра вописа ни я и их приме не н ие м : переносслов по слогам без стечения согласных 3 0 3 27.01.2023 Комме н ти ро ва н на я за пись предложен и й 31.01.2023 собязательным объяснением случаевупотребления заглавной буквы; Письмен н ыйконт http://www.rus.1september.ru роль; 3.12. Зна комст во с пра вила ми пра вописа ни я и их приме не н ие м : зна кипрепинания в конце предложения 3 1 3 01.02.2023 Пра ктиче с ка я ра бота : списыва н ие и 06.02.2023 за письпод диктовку с применением изученныхправил; Тестирование; http://www.rus.1september.ru Итогоп ора зд елу 67 0 1 07.02.2023 Ра сска з учителя на тему «Язык — средствообщения людей»; Учебн ый диа лог «Можно ли обща ться безпомощи языка?»; Коллективное формулирование вывода оязыке ка к основно м средстве человечес ко гообщения; Ра бота с рисунка ми и текстом ка к основа а на лиза особенностей ситуа ций устного иписьменногообщения; Творчес ко е за да ние: придума ть ситуа цию,ко гда необходимо воспользоватьсяписьменной речью; Устныйопрос; http://www.rus.1september.ru 0 2 08.02.2023 Беседа «Что мы знаем о звуках Пра ктичес ка яраб http://www.rus.1september.ru 09.02.2023 русскогоязыка»,входекоторойактуализируют ота; сязна ния, приобретё нн ые в период обученияграмоте; Игровое упражнение «Назови звук»:ведущий кидает мяч и просит привестипример звука (гласного звука; твёрдогосогла сного; мягко го согла сного; звонко госогласного; глухого согласного); Игрово е упра жнен ие «Прид у ма й слово сзаданнымзвуком»; 3.9. Зна комст во с пра вила ми пра вописа ни я и их приме не н ие м : ч а, ща, чу,щу СИСТЕ М АТ ИЧЕ СКИ ЙКУРС Ра здел1.Об щиесведени яо языке 1.1. Язык ка к основное средство человечес ко го общения.Осознание целей и ситуаций общения Итогоп ора зд елу 1 1 Ра здел2.Фон етика 2.1. Звуки речи. Гла сные и согла сные звуки, их ра зличение. Уда рение вслове. Гла сные уда рные и безуда рные. Твёрдые и мягкие согла сныезвуки, их различение 2 2.2. Звонкие и гл ух ие со гла с н ые зву ки ,их ра зл и че н ие . Со гла с н ый зву к [й’] игла сный зву к[и]. Ш и п ящи е [ж ],[ ш ], [ч ’ ],[щ ’]. 1 0 1 10.02.2023 Диффе ре н ц иро ва нн ое за да ние: уста новлен иеоснования для сравнения звуков;Упра жне н ие : ха ра ктеризова ть (устно) звукипо заданным признакам; Устныйопрос; http://www.rus.1september.ru 2.3. Слог. Определе н и е количества слогов в слове. Уда рный слог. Делениесловна слоги(простые случаи,без стечения согласных) 1 0 1 13.02.2023 Комме н ти ро ва н н ое выполн ен и е за да ния:оце н и ва н ие пра вильност и предложе н но йхарактеристики звука, нахождениедопущенн ых при ха ра ктеристи ке ошибок;Дидактическаяигра«Детективы»,в ходеигры нужно в ряду предложенных словнаходить слова с заданнымихарактеристиками звукового состава; Зачет; http://www.rus.1september.ru Итогоп ора зд елу 4 Ра здел3.Гра фика 3.1. Звукибуква.Различение звуковибукв.Обозначениенаписьметвёрдостисогласныхзвуковбукв амиа,о,у,ы,э;словасбуквойэ.Обозна че н ие на письме мягко ст и согла сных звуков буква ми е, ё, ю, я,и. Функциибукв е,ё,ю,я.Мягкийзнаккакпоказательмягкостипредшествующего согласного звука в конце слова 1 0 1 14.02.2023 Упражнение: подбор 1—2 слов Пра ктичес ка яраб кпредложенной звукобуквенной ота; модели;Учебный диа лог «Сра вни ва е м звуково й ибуквенныйсоставслов»,входедиалогаформу лируются выводы о возможныхсоотношениях звукового и буквенногосоставаслов; Работа с таблицей: заполнение таблицыпримерами слов с разным соотношениемколичества звуков и букв для ка ждой из трёхколонок: количество звуков равноколичеству букв, количест во звуков меньше кол ич е ст ва букв, количест во звуков большеколичествабукв; Упра жн е ни е: определени е количест ва слоговвслове,объяснениеоснованиядляделе нияслов на слоги; http://1-4.prosv.ru 3.2. Уста новл ен и е соотноше н и я звуково го и буквенн о го соста ва слова всловах типа стол, конь. 1 0 1 15.02.2023 Упра жн е ни е: определени е количест ва слоговвслове,объяснениеоснованиядляделе нияслов на слоги; http://1-4.prosv.ru 3.3. Использо ва ни е небукве н н ых гра фичес ких средств: пробела междусловами, знака переноса. 1 0 1 16.02.2023 Учебн ый диа лог «Сра вн и ва е м звуково й Пра ктичес ка яраб ибуквенныйсоставслов»,входедиалогаформу ота; лируются выводы о возможныхсоотношениях звукового и буквенногосоставаслов; Работа с таблицей: заполнение таблицыпримерами слов с разным соотношениемколичества звуков и букв для ка ждой из трёхколонок: количество звуков равноколичеству букв, количест во звуков меньше кол ич е ст ва букв, количест во звуков большеколичествабукв; Зачет; http://1-4.prosv.ru 3.4. Русский алфавит:правильное название букв,знание ихпоследова тел ьно ст и . Использо ва н ие а лфа вита для упорядочен и яспискаслов Итогоп ора зд елу 1 0 1 17.02.2023 Играсоревнование«Повториалфавит»;Совмест ноевыполнениеупра жнени я«За п и ши слова по а лфа виту »; Тестирование; http://1-4.prosv.ru 4 Ра здел4.Лексика имо рфо ло гия 4.1. Словока кед и н ица языка (о зна ко мл ен ие ). 1 0 1 27.02.2023 Учебн ый диа лог «На ка кие вопросы могутотвечатьслова?»; Пра ктичес ка яраб ота; http://www.rus.1september.ru 4.2. Слово ка к на зва ние предмета , призна ка предме та , действи я предмета (ознакомление). 4 1 4 28.02.2023 На блюден ие за слова ми , отвеча ющи м и 07.03.2023 на вопросы «кто?», «что?»; Совме ст н ое выполн ен и е группиро вки словпо заданному признаку: отвечают навопрос«что ? » / отвеча ют на вопрос«кт о? »;На б л юд е н ие за слова ми , отвеча ющи м и на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Комме н ти ро ва н н ое выполн ен и е за да ния:нахождение в тексте слов по заданнымоснованиям, например поиск слов,отвечающих на вопрос «какая?»;На блюдени е за слова ми , отвеча ющи м и на вопросы «что делать?», «что сделать?»; Письмен н ыйконт роль; http://www.rus.1september.ru 4.3. Выявл ен и ес ло в,зна ч ен и е ко тор ых тр ебу ет уточ не н ия 2 0 2 09.03.2023 Комментированное выполнение 15.03.2023 задания:нахождение в тексте слов по заданнымоснованиям, например поиск слов,отвечающих на вопрос «какая?»;Наблюдение за словами, отвечающими навопросы «что делать?», «что сделать?»;Ра бота в па ра х: отра ботка умения за да ва тькприведённым словам вопросы «чтоделать?»,«чтосделать?»; Ра бота в группа х: на хождени е в тексте словпо заданному основанию, например слов,отвечающих на вопрос «что делает?»; Устныйо п рос ;Пи http://www.rus.1september.ru сьменныйконтро ль; Итогоп ора зд елу 7 Ра здел5.Син так сис 5.1. Предло же н и е ка к единица языка (озна ко мле н ие ) . Слово, предложе н ие (наблюдение над сходством и различием). 1 0 1 16.03.2023 Практическая работа: делениедеформир о ва н но го текста на предложе н ия, кор ре кт иро вка офор мле н и я предложе н ий ,списывание с учётом правильногооформленияпредложений; Пра ктичес ка яраб ота; http://www.ndce.edu.ru 5.2. Уста новл ен и е связи слов в предложе н ии при помо щи смысло выхвопросов. 1 0 1 17.03.2023 Совместнаяработа:составлениепредложен ия из набора слов; Работа в группах: восстановлениепредложени я в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; Тестирование; http://www.ndce.edu.ru 5.3. Восста новл е н ие де фор м ир о ва н н ыхпр едло же н ий . 1 0 1 20.03.2023 Работа в группах: восстановлениепредложени я в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; Работа с сюжетными картинками инебольшим текстом: выбор фрагментовтекста , которые могут быть подписями подкаждой из картинок; Практическая работа: делениедеформир о ва н но го текста на предложе н ия, кор ре кт иро вка офор мле н и я предложе н ий ,списывание с учётом правильногооформленияпредложений; Пра ктичес ка яраб ота; http://www.ndce.edu.ru 5.4. Соста влен и еп ре дло ж ен и й и зна бора фо р мсло в 1 0 1 21.03.2023 Работа со схемой предложения: Пра ктичес ка яраб 22.03.2023 умениечита ть схему предложе н ия, ота; преобра зовыва т ьинформацию, полученную из схемы:составлятьпредложения,соответствую щиесхеме,сучётомзнаковпрепинаниявконцес хемы; Совме ст на я ра бота :соста вле ни епредложения из набора слов; http://www.ndce.edu.ru Итогоп ора зд елу Ра здел6.Орфо граф ияипунк туаци я 4 6.1. Озна ко мл е ни е сп ра вила м и пра во пи са н и яии хп ри ме не н ие: - ра здельное на п иса ни е сло вв пре дло же ни и; - прописна я буква в на ча ле предложе н и я и в имена х собствен н ых: вименах и фамилиях людей, кличках животных; - переноссло в(бе зуч ёта мо р фе м но гоч ле н ен и яс ло ва ); - гла сные после шипящих в сочета ниях жи, ши (в положен и и подударением), ча, ща, чу, щу; - сочета ниячк ,чн; - слова с непроверяе м ым и гла сными и согла сным и (перечен ь слов ворфографическом словаре учебника); - зна ки препина н ия в конце предложен и я: точка , вопросител ьн ый ивосклицательныйзнаки. 6 1 5 23.03.2023 Орфо гра фич е с кий тренинг пра вильност и 12.04.2023 иаккуратностисписывания; На блюден ие за на писа ние м в предложе н н ых т е кс та х собствен н ых имён существи те льн ых ,формулирование выводов, соотнесениесделанных выводов с формулировкойправила в учебнике; Упра жн е ни е: за пись предложе н ий ,включающихсобственныеимен асуществительные; Творчес ко е за да ние: придума ть небольшо йрассказ, включив в него определённоеколичество собственных имёнсуществительных; Пра ктиче с ка я ра бота : использо ва т ь пра вилоправописания собственных имён прирешении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл,Снежин ка — снежин ка , Пушо к — пушок и т.д.).; Упра жн е ни е:выб ор не обх од и мо го зна ка препинания в конце предложения;Наблюдениезаязыковыммат ериалом,связанным с переносом слов,формул ир о ва н ие на основе на блюдени яправила переноса слов; Упра жн е ни е: за пись слов с деление м дляпереноса; Дифференцированное задание: поиск втексте слов, которые нельзя переносить;Орфографический тренинг: отработка пра вописа ния сочета ний жи,ши , ча ,ща , чу,щу, осуществление самоконтроля прииспользовании правил; Наблюдение за написанием слов ссочетаниями чк, чн, формулированиеправила по результатам наблюдения,соотнесение вывода с текстом учебника;Орфогра фи че с ки й тренинг: на писа ние слов ссочетаниями чк, чн; Проектное задание: подобрать текстдикта нта , который можно использо ва т ь дляпроверки написания сочетаний гласных Устныйо п рос ;Пи http://www.rus.1september.ru сьменныйконтро ль; 6.2. Усвоен и еа л гор и т ма с пи с ы ва н ия те кста 4 1 3 13.04.2023 Проектное задание: подобрать 18.04.2023 текстдикта нта , который можно использо ва т ь дляпроверки написания сочетаний гласныхпослешипящих; Контрольна ярабо http://www.rus.1september.ru та; Итогоп ора зд елу Ра здел7.Р а зви ти е речи 10 7.1. Речька ко сн о вна яфо р ма об ще н и яме ж дул юдьм и 1 0 1 19.04.2023 Учебный диалог, в ходе Устныйопрос; которогообсуждаютсяситуацииобщения,вко торыхвыражаетсяпросьба,обосновываетсявы борслов речевого этикета, соответствующихситуации выражения просьбы;Моделирова ни е речевой ситуа ции вежливо гоотказа с использованием опорных слов; 7.2. Текст ка ке ди н и ца ре чи (озна ко мл е ни е ). 1 0 1 20.04.2023 Работа в группах: 21.04.2023 оцениваниедидактического текста с точки зренияна личия/от сут с т ви я необходи мых элемент о вречевого этикета в описанных в текстеситуацияхобщения; Пра ктичес ка яраб http://www.rus.1september.ru ота; 7.3. Осозна н и е ситуа ции общени я: с ка кой целью, с кем и где происходитобщение. 1 0 1 24.04.2023 Учебный диалог, в ходе 25.04.2023 которогообсужда ютс я ситуа ции общени я, в которыхвыра жа ет с я просьба , обосновыва ет с я выборслов речевого этикета, соответствующихситуации выражения просьбы; Устный http://www.rus.1september.ru опрос;Самооцен касиспользова ние м«Оценочноголи ста»; 7.4. Ситуа ции устного общени я (чтение диа логов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). 1 0 1 Самооценкасисп http://www.rus.1september.ru 26.04.2023 Разыгрывание сценок, 27.04.2023 отражающихситуа ции выра жен и я просьбы, ользова ние м«Оце ночноголиста»; извине ни я,вежливогоотказа; Моделирование речевой ситуации,содержащей извинение, анализ даннойситуации, выбор адекватных средстввыраженияизвинения;Комме нт ир ова нное выполне ни е за да ния: выборизпредложенногонабораэтикетныхсло в, соответст ву ю щ их за да нным ситуа циямобщения; Творческое задание: придумать ситуацииобщения, в которых могут быть употреблен ыпредложенные этикетные слова; http://www.rus.1september.ru 7.5. Овла ден ие норма ми речевого этикета в ситуа циях учебного и бытовогообщения(приветствие,прощание,извинение,благодарность,об ращение с просьбой) 1 Итогоп ора зд елу: 5 Резервн оевремя 0 ОБЩЕ Е КО Л И ЧЕ СТ ВО ЧА СО В П О П РО ГРА М М Е 132 0 1 15 87 28.04.2023 Моделирование речевой Контрольна ярабо http://www.rus.1september.ru 03.05.2023 ситуации,содержащей извинение, та; анализ даннойситуации, выбор адекватных средстввыраженияизвинения;Комме нт ир ова нное выполне ни е за да ния: выборизпредложенногонабораэтикетныхсло в, соответст ву ющ их за да нным ситуа циямобщения; Творческое задание: придумать ситуацииобщения, в которых могут быть употреблен ыпредложенные этикетные слова; Работа в группах: оцениваниедидактического текста с точки зренияна личия/от сут с т ви я необходи мых элемент о вречевого этикета в описанных в текстеситуацияхобщения; Ра бота в группа х: оценива ни е предложе н н ыхюмористических стихотворений с точкизрениясоблюдениягероямистихотворен ийправил речевого этикета; ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ № Темаурока п/п Количество часов всего контрольные работы практически е работы Дата Виды,формы изучения контроля 1. Пропись - первая учебная 1 тетрадь 0 1 02.09.2022 Практическая работа; 2. Рабочая строка. Верхняя и 1 нижняя линии рабочей строки. 0 1 05.09.2022 Практическая работа; 3. Письмо овалов и полуовалов. Правила посадки при письме. 1 0 1 06.09.2022 Практическая работа; 4. Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. 1 0 1 07.09.2022 Практическая работа; 5. Письмо длинных прямых наклонных линий. 1 0 1 08.09.2022 Практическая работа; 6. Письмо наклонных длинных и коротких линий с закруглением внизу. 1 0 1 09.09.2022 Практическая работа; 7. Письмо наклонных линий с закруглением вверху и внизу. 1 0 1 12.09.2022 Практическая работа; 8. Письмо овалов больших и 1 маленьких, коротких наклонных линий. 0 1 13.09.2022 Практическая работа; 9. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу и вверху 1 0 1 14.09.2022 Практическая работа; 10 Строчная и заглавная буквы А, а. 1 0 1 15.09.2022 Практическая работа; 11. Строчная и заглавная буквы О, о. 1 0 1 16.09.2022 Практическая работа; 12. Строчная и заглавная буква и, И 1 0 1 19.09.2022 Практическая работа; 13. Письмо изученных букв 1 0 1 20.09.2022 Практическая работа; 14 Строчная буква ы. 1 0 1 22.09.2022 Практическая работа; 15. Строчная и заглавная буквы У, у. 1 0 1 23.09.2022 Устный опрос; Практическая работа; 16. Строчная и заглавная буквы У, у. 1 0 1 24.09.2022 Устный опрос; Практическая работа; 17. Строчная и заглавная буквы Н, н. 1 0 1 26.09.2022 Практическая работа; Тестирование; 18. Строчная и заглавная буквы Н, н. Письмо изученных букв 1 1 0 27.09.2022 Контрольная работа; 19. Строчная и заглавная буквы С, с. 1 0 1 28.09.2022 Практическая работа; 20. Строчная и заглавная буквы К, к 1 0 1 29.09.2022 Устный опрос; Практическая работа; 21. Строчная и заглавная буквы Т, т. 1 0 1 30.09.2022 Практическая работа; 22. Строчная и заглавная буквы Т, т. 1 0 1 03.10.2022 Практическая работа; Тестирование; 23. Повторение и закрепление 1 изученного 1 0 04.10.2022 Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 24. Строчная и заглавная буквы Л, л 1 0 1 05.10.2022 Практическая работа; Тестирование; 25. Строчная и заглавная буквы Л,л. Повторение и закрепление изученных букв. 1 0 1 06.10.2022 Практическая работа; 26. Строчная и заглавная буквы р, Р. 1 0 1 10.10.2022 Практическая работа; 27. Строчная и заглавная буквы В, в. 1 0 1 11.10.2022 Практическая работа; 28. Строчная и заглавная буквы Е, е 1 0 1 12.10.2022 Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 29. Строчная и заглавная буквы Е,е. Проверочная работа № 1 1 1 0 13.10.2022 Контрольная работа; 30. Повторение и закрепление 1 изученных букв и слогов 0 1 14.10.2022 Устный опрос; Практическая работа; 31. Строчная и заглавная буквы П, п. 1 0 1 17.10.2022 Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 32. Строчная и заглавная буквы П,п. Закрепление изученного. 1 0 1 18.10.2022 Устныйопрос; Практическая работа; 33. Строчная и заглавная буквы м, М. 1 0 1 19.10.2022 Практическая работа; Тестирование; 34. Строчная и заглавная буквы З,з. 1 0 1 20.10.2022 Устный опрос; Письменный контроль; 35. Строчная и заглавная буквы З,з. 1 0 1 21.10.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 36. Строчная и заглавная буквы Б,б. 1 1 0 31.10.2022 Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 37. Строчная и заглавная буквы Б,б. 1 0 1 01.11.2022 Практическая работа; 38. Строчная и заглавная буквы Д,д. 1 0 1 02.11.2022 Устный опрос; Практическая работа; 39. Строчная и заглавная буквы Д,д. 1 0 1 03.11.2022 Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 40. Написание слов и предложений с изученными буквами 1 0 1 04.11.2022 Практическая работа; 41. Строчная и заглавная буквы Я, я. 1 0 1 07.11.2022 Практическая работа; 42. Строчная и заглавная буквы Я, я. 1 0 1 08.11.2022 Практическая работа; 43. Написание слов и предложений с изученными буквами 1 0 1 09.11.2022 Практическая работа; 44. Строчная и заглавная буквы Г,г. 1 0 1 10.11.2022 Практическая работа; 45. Строчная и заглавная буквы Г,г. 1 1 0 11.11.2022 Контрольная работа; 46. Строчная и заглавная буква ч, Ч. 1 0 1 14.11.2022 Практическая работа; 47. Строчная и заглавная буква ч, Ч. 1 0 1 15.11.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 48. Написание слов и предложений с изученными буквами 1 0 1 16.11.2022 Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 49. Буква ь. 1 0 1 17.11.2022 Практическая работа; 50. Буква ь. Написание слов и 1 предложений с ь. 0 1 18.11.2022 Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 51. Написание слов и предложений с изученными буквами. 1 0 1 21.11.2022 Практическая работа; 52. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. 1 0 1 22.11.2022 Практическая работа; 53. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Написание слов и предложений с изученными буквами. 1 0 1 23.11.2022 Устный опрос; Практическая работа; 54. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 1 0 1 24.11.2022 Практическая работа; 55. Строчная и заглавная буквы Ж, ж. 1 0 1 25.11.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 56. Написание слов и предложений с изученными буквами. 1 0 1 28.11.2022 Практическая работа; 57. 58. Строчная буква ё Заглавная букваЁ. 1 0 1 29.11.2022 Практическая работа; 1 0 1 30.11.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 59. Строчная и заглавная буквы Й,й. 1 0 1 01.12.2022 Практическая работа; 60. Строчная и заглавная буквы Х, х. 1 0 1 02.12.2022 Практическая работа; 61. Строчная и заглавная буквы Х, х. 1 0 1 05.12.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 62. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. 1 0 1 06.12.2022 Практическая работа; 63. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 1 0 1 07.12.2022 Практическая работа; 64. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. 1 0 1 08.12.2022 Тестирование; 65. Написание слов и предложений с изученными буквами 1 0 1 09.12.2022 Практическая работа; 66. Строчная и заглавная буквы Э, э. 1 0 1 67 Строчная и заглавная буквы Э, э. 1 0 0 12.12.2022 Практическая работа Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 68. Строчная буква щ. Сочетания ща-щу. 1 0 1 13.12.2022 Практическая работа; 69. Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. 1 0 1 14.12.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 70. Написание слов и предложений с изученными буквами 1 0 1 15.12.2022 Практическая работа; Тестирование; 71. Строчная и заглавная буквы ф, Ф 1 0 1 16.12.2022 Практическая работа; 72. Строчные буквы ь, ъ. 1 0 1 19.12.2022 Устный опрос; Практическая работа; 73. Списывание текста. 1 0 1 20.12.2022 Практическая работа; 74. Проверочная работа. 1 1 0 21.12.2022 Проверочная работа; 75. Списывание текста. Оформление предложений. 1 0 1 22.12.2022 Практическая работа; 76. Слова, отвечающие на вопросы«Кто?»и«Что?» 1 0 1 23.12.2022 Практическая работа; 77. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?» 1 0 1 26.12.2022 Практическая работа; 78. Слова, отвечающие на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какое?» «Какие?» 1 0 1 27.12.2022 Практическая работа; 79. Предлоги. 1 0 1 28.12.2022 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 80. Местоимения. 1 0 1 29.12.2022 Практическая работа; 81. Проверочный диктант 1 1 0 09.01.2023 Диктант; 82. Работа над ошибками. 1 0 1 10.01.2023 Практическая работа; 83. Звонкие и глухие согласные в корне слова 1 0 1 11.01.2023 Практическая работа; 84. Звонкие и глухие согласные в конце слова. 1 0 1 12.01.2023 Устныйопрос; 85. Правописание ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ, 1 0 1 13.01.2023 Практическая работа; 86. Правописание буквосочетаний ЧН,ЧК, ЩН. 1 0 1 16.01.2023 Практическая работа; 87. Заглавная буква в словах. Словарный диктант 1 0 1 17.01.2023 Практическая работа; 88. Основа предложения. Деление слов на слоги. 1 0 1 18.01.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 89. Алфавит 1 0 1 19.01.2023 Практическая работа; 90. Контрольное списывание 1 1 0 20.01.2023 Контрольное списывание; 91. Язык и речь, их значение в жизни людей. 1 0 1 23.01.2023 Практическая работа; 92. Устная и письменная речь 1 0 1 24.01.2023 Практическая работа; 93. Текст (общее представление) 1 0 1 25.01.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 94. Предложение 1 0 1 26.01.2023 Практическая работа; 95. Предложение 1 0 1 30.01.2023 Практическая работа; 96. Диалог 1 0 1 31.01.2023 Устныйопрос; 97. Слово. Роль слов в речи 1 0 1 01.02.2023 Практическая работа; 98. Тематические группы слов. Вежливые слова. 1 0 1 02.02.2023 Самооценка с использование м«Оценочного листа»; 99. Слова-названия предметов, слованазвания признаков предметов, слованазвания действий предметов. 1 0 1 03.02.2023 Практическая работа; 100. Слова-названия предметов 1 ,слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. 0 1 07.02.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 101. Слова-названия предметов 1 ,слова-названия признаков предметов, слова- названия действий предметов. 0 1 08.02.2023 Практическая работа; 102. Слова однозначные и многозначные (общее представление). 1 0 1 09.02.2023 Практическая работа; 103. Слог как минимальная произносительная единица. 1 0 1 13.02.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 104. Деление слов на слоги. 1 0 1 15.02.2023 Практическая работа; 105. Перенос слов. Правила переноса слов. 1 0 1 27.02.2023 Практическая работа; 106. Ударение 1 0 1 02.03.2023 Практическая работа; 107. Ударение 1 0 1 03.03.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 108. Ударные и безударные слоги. 1 0 1 06.03.2023 Практическая работа; 109. Звуки и буквы. 1 0 1 09.03.2023 Практическая работа; 110. Русский алфавит. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. 1 0 1 13.03.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 111. Гласные звуки и буквы. 1 0 1 14.03.2023 Практическая работа; 112 Гласные звуки и буквы. 1 0 1 15.03.2023 Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 113. Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах. 1 0 1 16.03.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 114. Гласные звуки. Слова буквой Э. 1 0 1 20.03.2023 Практическая работа; 115. Ударные и безударные гласные звуки 1 0 1 21.03.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 116. Ударные и безударные гласные звуки 1 0 1 22.03.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 117. Согласные звуки. 1 0 1 11.04.2023 Практическая работа; 118. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными 1 0 1 13.04.2023 Практическая работа; 1 0 1 17.04.2023 Практическая работа; 120. Твёрдые и мягкие согласные звуки. 1 0 1 19.04.2023 Практическая работа; 121. Твёрдые и мягкие согласные звуки. 1 0 1 20.04.2023 Устный опрос; 119. Буквы Й и И. 122. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 1 0 1 24.04.2023 Устный опрос; 123. Согласные звонкие и глухие. 1 0 1 27.04.2023 Практическая работа; 124. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова 1 0 1 28.04.2023 Устныйопрос; 125. Шипящие согласные звуки. 1 0 1 10.05.2023 Практическая работа; 126. Работа над ошибками. БуквосочетанияЧК,ЧН, ЧТ. 1 0 1 12.05.2023 Практическая работа; 127. БуквосочетанияЖИ— ШИ,ЧА—ЩА,ЧУ—ЩУ. 1 0 1 15.05.2023 Самооценка с использованием «Оценочного листа»; 128. 160.БуквосочетанияЖИ— ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. 1 0 1 17.05.2023 Практическая работа; Тестирование; 129. Контрольный диктант. 1 1 0 18.05.2023 Контрольный диктант.; 130. Заглавная буква в словах 1 0 1 22.05.2023 Практическая работа; 131 Заглавная буква в словах 1 0 1 23.05.2023 Практическая работа; 132. Итоговая проверочная работа 1 0 1 24.05.2023 Практическая работа; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА Канакина В.П. ,Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник.1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант: МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ Русский родной язык. «Школа России» ФГОС В.А. Канакина. Методическое пособие. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://kopilurokov.ru УМК «ШколаРоссии», Электронное приложение к учебнику «Русский язык»,1класс, авт.В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja -pomosch/nachalnoe-obrazovanie/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ